На Дону сервис для онлайн-собраний жильцов оказался невостребованным
В Ростовской области у собственников жилых домов пока не пользуется популярностью сервис в приложении «Госуслуги.Дом» по организации онлайн-собраний владельцев недвижимости. Причиной может быть низкая информированность о сервисе среди управляющих компаний и жителей региона. Об этом во время заседания областного правительства сообщил министр цифрового развития, информационных технологий и связи региона Евгений Полуянов.
По словам главы ведомства, приложение «Госуслуги.Дом» было внедрено с октября 2023 года. В нем можно передавать показания счетчиков, оплачивать услуги ЖКХ, узнавать о плановых работах, аварийных ситуациях в доме, а также направлять заявки в управляющую компанию и участвовать в голосованиях по общедомовым вопросам.
«На сегодняшний день его (приложение – прим. РБК Ростов) скачали более 158 тыс. жителей региона. Электронные сервисы для участия жителей в собраниях собственников внедрены, однако по состоянию на третий квартал 2024 года в регионе таких собраний проведено всего 67», — сказал Полуянов.
Министр призвал глав муниципалитетов активнее работать с управляющими компаниями. По его словам, необходимо, чтобы УК чаще переводили голосования в онлайн-формат и информировали жителей своих домов о сервисе и об онлайн-возможностях в сфере ЖКХ.
Ранее РБК Ростов писал, что в регионе до 2026 года для обеспечения качественными услугами ЖКХ жителей региона дополнительно направят более 937 млн руб. Часть средств будет переведена на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры региона.