На 30% выросло число бюджетных мест в системе среднего профобразования
В Новосибирской области выросло число бюджетных мест в системе профобразования Подготовка кадров и увеличение бюджетных мест — Андрей Травников обозначил задачи развития образования
Губернатор Новосибирской области назвал главными задачами развития образования подготовку кадров и дальнейшее увеличение бюджетных мест. Об этом он заявил в ходе пленарного заседания «Образование для экономики. Национальные проекты 2030: «Кадры» и «Молодежь и дети» на Международном форуме-выставке «Учсиб-2024».
По его словам, на сегодняшний день самая актуальная проблема — дефицит кадров. «В экономике в условиях сложившегося демографического дефицита не осталось ни одной отрасли, которая бы не жаловалась на нехватку кадров. В Новосибирской области, при всем разнообразии ее экономики, нет ни одной сферы, где бы об этом не говорили», — сказал Травников.
Глава региона отметил, что новосибирские работодатели начали более активно включаться в решение это проблемы. Так, за последние пять лет в Новосибирской области число бюджетных мест по самым необходимым для экономики региона специальностям выросло почти в 1,5 раза. За этот же период на 30% выросло количество бюджетных мест в системе среднего профессионального образования.
«Идет гибкая донастройка учебных программ, графиков обучения и прохождения практик. Тем не менее проблема еще далеко не решена, и потенциал для ее решения есть, в том числе в части точного прогноза», — сказал Травников.
По инициативе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и областного правительства работает государственная информационная система прогнозирования кадров. Через личные кабинеты специалисты вовлекают максимальное число работодателей к участию в прогнозировании потребностей в кадрах.
«Нам необходимо направить молодых людей в инженерию, в новые технологии. Стратегия научно-технологического развития должна стать настольной книгой для каждого директора школы, колледжа и вуза. Сейчас идет большая работа по выстраиванию взаимодействия между всеми уровнями образования. Без этой работы нам будет очень сложно рассчитывать на достойное кадровое обеспечение технологического суверенитета», — добавила глава комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко.