Метро и продление Красного: как будет развиваться север Новосибирска
Девелопер предложил строить метро в Новосибирске за частные средства Частное метро, продление Красного проспекта и массовая застройка — как будет развиваться Новосибирск в северном направлении
Новосибирский девелопер Александр Бойко сообщил, что, по его оценке, в северной части Новосибирска в районе микрорайона Родники сосредоточено не менее 830 га свободной земли, которая фактически уже между всеми застройщиками распределена. 220 га — это городской аэропорт, есть участки по 150 га, дальше по 80 и меньше.
«Фронт работ огромнейший. Основной минус — это отсутствие прямых скоростных моментальных вылетов в город. Однако этот недостаток будет снивелирован тем, что этот район уже лет через пять будет абсолютно самодостаточен. Отсюда не будет надобности ездить куда-то каждый день, — считает девелопер. — Уже даже сейчас амбассадоры этого места устраивают жизнь так, что никуда ездить не надо: у них здесь и работа, и детский сад, и школа, и спорткомплексы, и родители».
Тем не менее при той скорости развития этой части Новосибирска новые дороги крайне необходимы. По словам спикера, сейчас есть договоренности о передаче взлетной полосы городского аэропорта муниципалитету для продолжения Красного проспекта. «Я считаю, что максимум через год это все будет документально оформлено, а дальше все зависит от бюджета города и помощи области в строительстве», — сказал Бойко.
На данный момент часть Красного проспекта в шестом микрорайоне отделена от основной части улицы территорией аэродрома. Как ранее сообщали в мэрии Новосибирска, продление Красного проспекта от ул. Аэропорт до ул. Краузе зависит от сроков перенесения аэродрома Гвардейский.
Также бизнесмен предложил не ждать финансирования федерального центра по строительству новых станций метро, а обратить внимание на государственно-частное партнерство.
«Мы делали расчеты. Инвестиции отобьются в течение 7-8 лет. Да, нужно принять политическое решение, чуть дороже сделать проезд в метро, допустим, как в Москве. Или привязать стоимость проезда к дальности поездки. Или повысить проезд можно не на всех станциях, а только на тех, которые будут построены по ГЧП. В общем вариантов можно накидать массу, — считает он. — Я почему-то не очень верю в историю того, что федеральный центр нам будет давать какие-то особенные деньги».
Согласно Генплану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт.
Он отметил, что по социальным объектам также будет платить конечный покупатель недвижимости, так как сейчас на застройщиков переложили эту нагрузку, поэтому эти затраты так или иначе будут включены в стоимость жилья.
Девелопер Александр Бойко известен проектами бизнес-центры «Гринвич», Most и пятизвездочный отель Marriott, ЖК «Жуковка». В числе последних реализуемых проектов ЖК бизнес-класса «Невский».