RuPulse - это новостной портал

Мать шервудских котят: Как в «Пятнашке» работают с пленными бойцами ВСУ

31

Руслан МельниковВоенкору легендарной интербригады «Пятнашка» Елене Соколовой командование поручило работать с пленными солдатами ВСУ. О том, кто попадает в плен и как ведется такая работа, она рассказала корреспонденту «РГ».

— Командир недавно сказал пленным: «Пока вы у нас, Лена будет вашей мамой». Так что теперь у меня прозвище: Мать шервудских котят. ВСУ сняли пафосную документалку о так называемом Шервудском лесе под Авдеевкой, а себя гордо называли в фильме шервудскими тиграми. Ну а у нас их в шутку прозвали шервудскими котятами, — рассказывает Елена Соколова.

По ее словам, в плен в основном попадают мобилизованные. Многие из западных областей Украины.

— Все в основном рассказывают о том, что они повара, водители или… такелажники. Да-да, я недавно узнала об этой новой военной профессии. Хотя всех их взяли в плен на передовой. Только один честно признался, что он пулеметчик. И за честность я его даже больше уважаю, чем остальных. Многие, наслушавшись страшилок от своих командиров, удивляются, что к ним в плену относятся по-человечески. Недавно один пленный по имени Иосиф из Ивано-Франковска вдруг начал просить, чтобы ему не отрезали руку. А мы не могли понять, откуда вообще взялись такие мысли. Оказалось, что у него на руке вытатуирован герб Украины, и он боялся, что из-за этого может лишиться руки. Вообще пленные серьезно обработаны пропагандой и запуганы офицерами ВСУ. Они не сразу готовы поверить, что их не будут убивать, бить, издеваться над ними. Но у нас принцип: если враг сдался, то он становится гостем. Более того действует философия: если мы спасли чью-то жизнь, то мы за нее ответственны. А ведь так и получается: взяв в плен человека, а не убив его, мы спасли ему жизнь. И нет никакой необходимости бить поверженного врага. Хотя, конечно, у многих бойцов кипит ярость, но они сдерживаются, и это прежде всего возвышает их самих, — говорит Елена Соколова.

Она отмечает, что многие пленные считают, что боевые действия начались в 2022 году. О том, что происходило с 2014 года, они не знают.

— Искренне считают, что немного постреляли поначалу и все улеглось, а потом вдруг ни с того ни с сего Россия начала СВО. Я провожу для них экскурсии по Донецку, показываю нашу Аллею Ангелов и Аллею Героев, вожу в Киевский район, который с 2014 года находится под обстрелом. Рассказываю о Горловской Мадонне, об ударе «Точкой-У» по центру Донецка, о том, что творили азовцы (члены запрещенной террористической организации «Азов», которая запрещена в РФ — прим. «РГ») в Мариуполе. Объясняю, что спецоперация — не причина, а следствие. Нельзя безнаказанно убивать людей восемь лет и думать, что ничего не случится. Случится! Ведь пока они радовались жизни, мы умирали и хоронили своих родных и друзей, — подчеркивает собеседница «РГ».

По словам Елены Соколовой, пленные утверждают, что ничего об этом не знали.

— Изменит что-то в их голове или нет новое знание, я сказать не могу, мое дело показать. Я смотрю на мобилизованных украинцев и вижу, что по большому счету они такие же, как и мы. У них такие же желания: жить в мире, иметь нормальную работу, чтобы в кране была вода и чтобы горел свет. Чтобы в субботу махнуть чарочку горилки и посмотреть телек. Чтобы обнять жену, погладить детей перед сном. Но сейчас они вынуждены скрываться от мобилизации, откупаться, убегать в Польшу и Румынию, а кому не повезло — идут на передовую, — говорит Елена Соколова.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

− 2 = 2