«Лента» купила крупную торговую сеть
Продуктовый ретейлер «Лента» приобретает сеть «Улыбка Радуги»
Сеть продуктовых магазинов «Лента» 2 декабря объявила о приобретении 100% голосующих акций АО «Торговый дом «Эра», владельца сети магазинов в формате дрогери (специализируется на продаже косметики и бытовой химии) «Улыбка радуги». Обе компании основаны в Петербурге, но давно вышли на федеральный уровень. Крупным акционером обеих торговых сетей является основатель «Севергрупп» и «Северстали» Алексей Мордашов.
Федеральная антимонопольная служба уже одобрила сделку, ее намерены закрыть до 30 июня 2025 года. Ее сумма не раскрывается.
Под управлением ТД «Эра» находится 1 535 магазинов «Улыбка Радуги» с общей торговой площадью 204 тыс. кв. м. и три распределительных центра (данные на начало октября 2024 года). Сейчас сеть является крупнейшей на Северо-Западе и в Поволжье, и второй по величине в России (уступает по количеству магазинов только «Магнит Косметик»). Розничная выручка за 9 месяцев 2024 года составила 29,6 млрд руб., что на 17,4% выше результатов аналогичного периода прошлого года.
«Покупка «Улыбки радуги» — второй крупнейшей сети магазинов формата дрогери в стране — логичный шаг на пути трансформации «Ленты» в мультиформатного игрока. Данная сделка позволяет нам одномоментно закрепить позиции в сегменте косметики и бытовой химии», — пояснил генеральный директор группы компаний «Лента» Владимир Сорокин. В «Ленте» рассчитывают снизить затраты на логистику за счет совместной эксплуатации складской и транспортной инфраструктуры двух сетей. А также видят «потенциал синергии по коммерческим условиям на общий ассортимент и кросс-продажам товаров СТМ». При этом бренд «Улыбки радуги» обещают сохранить, он продолжит работу как отдельный формат магазинов с сохранением основных операционных процессов.
В пресс-службе «Ленты» отметили, что объем рынка парфюмерно-косметической продукции по итогам 2024 года может превысить 1 трлн рублей. По оценкам BusinesStat, продажи косметики в России в 2023 году выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт., что стало максимальным значением за пять лет. В деньгах российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учета бытовой химии) увеличился на 17% и превысил 950 млрд руб. с НДС.
Сеть «Улыбка радуги» основал в 2001 году в Санкт-Петербурге Андрей Трубицин. Первые магазины назывались «Ласка», в 2004 году после ребрендинга появилось название «Улыбка радуги». В 2012 году контроль над компанией приобрели инвесторы Дмитрий Костыгин и Август Мейер. В июне прошлого года Костыгин и Мейер на фоне расследования уголовного дела о банкротстве другого своего актива—компании «Юлмарт» уступили контроль над сетью «Улыбка радуги». Новым владельцем стала бывший топ-менеджер одной из компаний основателя «Северстали» Алексея Мордашова — Наталья Копылкова. В 2019 году другая компания Алексея Мордашова «Севергрупп» приобрела 41,9% акций сети «Лента». В июне этого года Мордашов увеличил свою долю в «Ленте» до 78,7%.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram РБК Вино
Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках
РБК Вино РБК Вино
Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»
РБК Вино РБК ВиноКрасивое и противоречивое: что такое амфорное вино
РБК Вино РБК ВиноЗеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина
РБК Вино РБК ВиноАртур Саркисян о том, хватит ли российского вина
РБК Вино РБК ВиноКак устроено восприятие вкусов
РБК Вино РБК ВиноПроизводство вина в России достигло исторических максимумов
РБК Вино РБК ВиноПерспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом
РБК Вино РБК ВиноЦарь супов русских: все о борще
Реклама. АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК"