Калининградские перевозчики пока не получили субсидии на доставку морем
Операторы морских линий на калининградском направлении не возобновили перевозку грузов по льготным тарифным ставкам из-за того, что обещанные ранее федеральными властями субсидии не дошли до российского эксклава. Об этом пишет Руград со ссылкой на операторов перевозок — ФГУП «Росморпорт» и компанию «Алгоритм Групп».
«На текущий момент [субсидии] не доведены», — цитирует портал начальника Калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова. Он пояснил, что именно по этой причине предприятие не совершает грузоперевозки по льготной ставке.
Нет для калининградских грузоотправителей льгот и у компании «Алгоритм Групп», которая тоже занимается морскими перевозками по калининградскому направлению. Ее владелец Сергей Мишин также ссылается на то, что федеральные деньги до оператора не доведены.
Между тем, на одном из заседаний регионального правительства врио губернатора Алексей Беспрозванных напомнил, что перевозчики должны были получить деньги еще 16 августа. Доведение средств перенесли на 19 августа, парировал тогда заместитель председателя правительства Александр Рольбинов.
«19 числа вы мне докладываете, что эти средства доведены. Если не доведены, то так же докладываете, чтобы мы отрабатывали с Минтрансом причину недоведения. Контролируете вопрос, связанный с финансированием на предмет бесперебойности», — распорядился тогда Беспрозванных.
В правительстве Калининградской области оперативный комментарий Руграду не предоставили, предложив направить информационный запрос.
Напомним, в последний день июля сообщалось, что по поручению президента России Владимира Путина в этом году из федерального бюджета в бюджет Калининградской области направят дополнительно 1,4 млрд рублей. Деньги предназначаются на субсидирование перевозок 0,5 млн т грузов, необходимых для развития морского транспортного пути.
Тремя месяцами ранее в кабмине отчитались, что на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградской области планируется направить 1,8 млрд рублей. Предполагалось, что благодаря этим средствам до конца 2024 года общий объем перевозок составит не менее 600 тысяч тонн.
В мае Росморречфлот прекратил грузоперевозки в/из Калининграда по льготным ставкам и до сих пор не возобновил их. Собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу перевозчик оценил в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн. руб.
Из-за этого калининградские перевозчики опасаются, что так и не поступившие в регион федеральные деньги не покроют не только будущие перевозки, но и существующие долги перед компаниями, писал РБК Калининград.