Каждая пятая жалоба жителей Башкирии на коллекторов признана обоснованной
Жители республики стали реже жаловаться на взыскателей, но нарушения подтверждаются чаще
В Башкирии в 2023 году почти каждая пятая жалоба на действия коллекторов оказалась обоснованной. Всего жители республики за год направили в Главное управление Федеральной службы судебных приставов 1083 обращения из-за деятельности взыскателей долгов. Из них 203 жалобы, или 18,7%, признаны обоснованными. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе ведомства. При этом самих обращений стало меньше на 55, или на 5%.
Доля обоснованных жалоб на коллекторов с 2022 года увеличилась на 46%, или на 64 случая. Количество возбужденных административных дел выросло на 40,5%, с 168 в 2022 году до 236 — в 2023 году.
По 231 постановлению были назначены штрафы в размере 15,5 млн руб. Из них коллекторы оплатили 11,9 млн руб. Годом ранее коллекторы выплатили только 4,3 млн руб. штрафов.
По данным ГУ ФССП по республике, резко увеличилось количество нарушений при взыскании со стороны самих банков. Число административных дел с 2022 года выросло сразу в 4,4 раза.
«Увеличилось количество возбужденных дел в отношении кредитных учреждений — 84 (2022 год — 19) и в отношении лиц, незаконно осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, — 26 дел (2022 год — 2)», — сообщили РБК Уфа в ГУ ФССП.
Чаще всего люди жалуются на оказание психологического давления на должника или его близких, передачу конфиденциальной информации третьим лицам, запугивание, угрозы, постоянные звонки и СМС с требованием возврата задолженности. Характер обращений остается неизменным, отметили в службе судебных приставов.
В большинстве случаев приставы подтверждают такие нарушения со стороны коллекторов как психологическое давление, нарушение формы почтовых уведомлений и текстовых сообщений, превышение допустимой частоты телефонных звонков, взаимодействие с родными и знакомыми должника без его согласия. Кроме того, коллекторы часто вводят должников в заблуждение относительно последствий невыплаты кредитов.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Ицхак Адизес: главная проблема управления в российских компаниях — тишина В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Как управлять вниманием в течение дня — советы профессора из США Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации Алхимик или стратег: кто вы как лидер и чем это знание поможет бизнесу Как ошибки мышления управленцев довели Chrysler и Polaroid до беды Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других
Как сообщал РБК, увеличение количества обоснованных жалоб на коллекторов в 2023 году отмечается по всей стране. Федеральная служба судебных приставов за прошлый год признала обоснованными 6,88 тыс. жалоб россиян на коллекторов — это на 33,3% больше, чем годом ранее. Доля обращений, по которым факты нарушений со стороны взыскателей подтвердились, составила 19% от общего числа рассмотренных заявлений граждан (36,13 тыс.). Это максимальный уровень с 2019 года.