Юрист Волкова выявила два метода, с помощью которых маркетплейсы могут вводить в заблуждение покупателей
Эксперт Волкова рассказала, как маркетплейсы обманывают россиян
Один из методов, используемых маркетплейсами для обмана покупателей, — это предложение товара по заниженной цене. Об этом рассказала Софья Волкова, юрист адвокатского бюро Asterisk.
Фото: internetvibes.net
По её словам, этот метод работает как на традиционных рынках, так и в онлайн-торговле. Однако на базаре продавца, который снижает цену, могут просто побить. В мире маркетплейсов физическое насилие не так вероятно, поэтому такие махинации проходят.
Она отметила в беседе с Газетой.Ru, что маркетплейс — это площадка, где продавцы предлагают свои товары покупателям. Это не посредник, а просто инфраструктура, — пояснила эксперт.
По словам Волковой, когда покупатель заходит на маркетплейс, он видит, что какой-то товар стоит там значительно дешевле, чем у других продавцов, и машинально добавляет его в корзину. Не потому, что ему нужен именно этот предмет.
Срабатывает древний потребительский рефлекс — «налетай, подешевело».
Ещё один способ обмана — это то, что покупатели не могут заранее предсказать, когда будут скидки на те или иные товары.
Волкова подчеркнула, что для скидок маркетплейсы могут выбрать как товар, который и так хорошо продаётся, так и товар, который уже пользуется спросом и продаётся большими объёмами.
Эксперт назвала такой товар «дойной коровой». Невозможно узнать заранее, по каким параметрам маркетплейс определяет, на какой товар будет скидка.
Для маркетплейса нет разницы, кого именно из продавцов выбрать для снижения цены, — пояснила эксперт.
Любое снижение цены на товар стимулирует его продажи, — заключила Волкова.