Железнодорожный претендует на звание поселка-театра
Здесь привлекают туристов театральными спектаклями, в том числе, ночными
Более четырехсот туристов ежедневно приезжали этим летом в один из удаленных от Калининграда поселков — Железнодорожный. На прошедшем пресс-завтраке Ассоциации индустрии гостеприимства менеджер проекта «Оживающий город» Наталья Казакова высказала мнение, что турпоток в Железнодорожном увеличился благодаря стратегии, выбранной по примеру Зеленоградска. И если город на побережье Балтики все знают как город котов, то «фишкой» поселка на востоке области решили сделать театр.
Железнодорожный (до 1946 года Гердауэн, нем. Gerdauen) — поселок в составе МО «Правдинский городской округ» Калининградской области.Расположен на реке Стоговка (бассейн р.Преголи), у границы с Польшей, в 80 км к юго-востоку от Калининграда и в 22 километрах от города Правдинска.
«Года три назад туристы, приезжая к нам, гуляли по историческому красивому городу с отремонтированными фасадами и задавались вопросом: «Ну и что дальше? Концепция города — театра позволила в прошлом году запустить в тандеме с Фондом культурных инициатив спектакль «Оживающий город», где актерами выступили сами местные жители», — рассказала Казакова.
Год назад в Железнодорожном прошло 25 спектаклей. В этом году запустили и ночные.
Автор проекта признается: это — новая форма театрального действия, а потому не было никаких гарантий, что она привлечет туристов. Неожиданно проект поддержали калининградцы, которые охотно приезжали на постановку даже в 9 часов вечера. Таким образом прошлогодний показатель вырос до 42 спектаклей.
«В целом наши театры в этот сезон посетили более полутора тысяч зрителей. В Железнодорожный стали проситься группы москвичей. Как результат, в этом году ежедневно число туристов в Железнодорожном увеличилось до четырехсот человек», — озвучила спикер статистику.
Проект «Оживающий город» представили губернатору, и он его поддержал, изменив некоторые условия программы «Восток» специально под этот продукт, подчеркнула глава Ассоциации индустрии гостеприимства Ольга Тесленко.
Пока одной из проблем остается отсутствие коллективных мест размещения, поэтому чаще всего в Железнодорожном популярен туризм одного дня.
«У нас пока строится Крайсхаус, там предусмотрено 30 апартаментов. К сожалению, по непонятным причинам застопорился ремонт старой мельницы, где планируют занять под апартаменты 2 и 3 этаж», — продолжает Наталья Казакова. По ее словам, местные жители сдают гостям свои дома и комнаты — оформляют самозанятость и платят за патенты.
Здание районного управления — крайсхаус — построено в Гердауэне в 1905 году в стиле немецкого нового барокко по проекту архитектора Фридриха Хайтманна. С конца 1940-х годов в здании размещалась средняя школа, с 1950-х годов — детский дом, с начала 1970-х годов — школа-интернат для детей-сирот. В настоящее время пользователем здания бывшего крайсхауса является Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 6. С 2006 года здание бывшего крайсхауса признано аварийным.
В то же время, согласно официальным данным министерства по культуре и туризму Калининградской области, пассажиропоток в Железнодорожный в этом году оказался меньше прошлогоднего на 14%. Такие итоги запуска рельсобуса на восток области и спад показателей министр Андрей Ермак объяснил безынициативностью местного бизнеса, ранее писал РБК Калининград.
«Сам Железнодорожный входит в один из национальных турмаршрутов и есть возможность грантовой поддержки от нашего министерства. Но нет ни инициатив, ни обращений», — комментировал министр, добавляя: в следующем году надо [ситуацию] исправлять.