«Известия» узнали объединить простаивающие автозаводов в один кластер
«Известия»: власти могут объединить простаивающие автозаводы в один кластер По мнению эксперта, для создания кластера нужны серьезные капитальные вложения и кредиты, но при нынешней ключевой ставке Центробанка это является проблематичной задачей
На базе автозаводов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях могут создать Межрегиональный кластер автомобильной промышленности (МКАП). Соответствующий план уже разрабатывают Минэкономразвития, Минпромторг и власти трех регионов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.
Для чего нужен кластер и какие могут быть проблемы с созданием
Кластер нужен для создания условий по восстановлению производства. Однако для этого необходимо решить ряд задач, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
«Надо будет решить задачи с определением модельного ряда и объема производства автомобилей, созданием новых производств комплектующих изделий и материалов. Это требуется, чтобы обеспечить локализацию производства», — заявил он.
Также, по его словам, для создания кластера будут нужны серьезные капитальные вложения и кредиты, а при нынешней ключевой ставке Центробанка это является проблематичной задачей.
По мнению директора Национального агентства промышленной информации Татьяны Арабаджи, кластер позволит сэкономить на логистике, поскольку производители компонентов будут расположены рядом с автозаводом.
Автозавод в Калужской области
С 2023 года предприятие принадлежит российской компании «Арт-Финанс», а бывшее представительство «Фольксваген Групп Рус» переименовано в ООО «АГР». Само предприятие в Калуге остается в состоянии простоя. Ожидается, что его перезапуск состоится в первой половине 2024 года. Уже сейчас многих рабочих вызывают для дежурства на предприятии, о чем косвенно свидетельствуют сотни машин, припаркованных на площадке перед входом на завод.
Корреспондент Autonews.ru сообщал, что на парковках бывшего завода Volkswagen в Калужской области скопились тысячи новых автомобилей, которые, вероятно, привезены из Китая.
Бывший авозавод Hyundai в Санкт-Петербурге
26 января стало известно, что российская фирма «Арт-Финанс» завершила сделку по покупке 100% долей ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Проданные корейцами активы включают в себя две производственные площадки компании, расположенные в Санкт-Петербурге: завод в промышленной зоне Каменка и завод в промзоне Шушары (в прошлом завод компании GM).
В компании уточняли, что завод Hyundai будет переименован «в самом скором времени». Как теперь будет называться это предприятие, не сообщалось. Какие машины будут сходить с конвейера предприятия, пока также неизвестно. В фирме лишь отмечали, что это будут «надежные, доступные и комфортные автомобили».
Ранее ООО «Автозавод Санкт-Петербург» объявило о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE («ИКСÁЙТ»). На предприятии отмечали, что на мощностях автозавода будет запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами.