«ГосЛог» полноценно заработает к 2028 году
Национальная цифровая логистическая платформа (НЦТЛП), она же «ГосЛог», полноценно заработает к 2028 году. Об этом в ходе конференции РБК Новосибирск «Логистика Сибири» рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Эксперимент по созданию платформы начался 1 августа и продлится до конца 1 июня следующего года.
«В целом ожидается, что полноценно «ГосЛог» заработает к 2028 году. Переход на него будет поэтапным», — сказала Федоткина. По ее словам, сейчас идет отработка 12 экспортно-импортных маршрутов: отслеживается движение товаров и грузов, какие документы и в каком виде оформляются, где идет их дублирование, где происходят наибольшие временные затраты, оценивается взаимодействие с контрольно-надзорными органами и прочее.
В рамках внедрения платформы в конце этого года также в тестовом режиме запустят сервис «Единое окно» для взаимодействия бизнеса и государства. Участники рынка будут загружать весь необходимый набор документов, а контрольно-надзорные органы — ФТС, погранслужба, Россельхознадзор и другие — подгружать в свои инфосистемы все необходимые данные.
«Задача и боль бизнеса, которые транслировались на протяжении многих лет, — положить в единую доверенную среду все данные для контрольно-надзорных органов. Чтобы, например, при заходе в порт не было необходимости готовить одну пачку документов для ФТС, бежать распечатывать кипу бумаг для Россельхознадзора», — пояснила Федоткина.
По словам эксперта, в дальнейшем планируется внедрить еще ряд аналитических и статистических сервисов, которые позволят государству отслеживать экспортные и импортные операции, выявлять наиболее загруженные направления.
«В связи с экономической ситуацией в стране произошла переориентация грузов, и проблематика на Восточном полигоне железных дорог стала более заметной. Если говорить о сегменте FMCG (товары повседневного спроса — прим. РБК Новосибирск), то часто встречаются ситуации, когда груз не доезжает и утилизируется в процессе движения, так как контейнер «брошен» на такой период, сколько груз не живет», — говорит Федоткина. Она отмечает, что сейчас эта проблема решается в ручном режиме — с помощью прямого взаимодействия с РЖД и ключевыми транспортными и контейнерными операторами.