Гидроузел Волго-Донского судоходного канала запустили после реконструкции
Приемочная комиссия приняла в эксплуатацию после реконструкции гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала. Об этом сообщило федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
В ходе реконструкции восстанавливалось оборудование и несущие способности металлоконструкций, были также установлены новые двустворчатые ворота и опорно-ходовые узлы подъемно-опускных ворот, произведена замена насосного оборудования для осушения камеры шлюза.
Работы по реконструкции объектов проводились с конца 2023 года под контролем ФКУ «Ространсмодернизация», при этом на время проведения работ судоходство не прекращалось. По данным Росморречлота, в этом году с начала навигации через шлюз № 13 прошло более 3,5 тыс. судов, что на 15,3% больше, чем в прошлом году. Объем перевезенных грузов превысил прошлогодний показатель на 25%.
Гидроузел № 13 находится в эксплуатации в составе Волго-Донского судоходного канала с 1952 года. Общая протяженность канала составляет 101 км, проектная пропускная способность — 10,9 млн. т. Эксплуатацию ГТС обеспечивают подведомственные Росморречфлоту администрации Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов.
Как сообщал РБК Ростов, в этом году флот администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей пополнит обстановочное судно «Кречет», предназначенное для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода, а также буксировки барж водоизмещением не более 400 тонн.