Эксперт рассказала о том, кого коснется новый рекламный сбор
Эксперт рассказала, почему новый рекламный сбор затронет всех россиян
В России готовится законопроект, согласно которому распространителям рекламы, в том числе блогерам, придется дополнительно отчислять в бюджет 3% дохода. Доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ирина Разинкина отметила, что рекламодатели возложат эти расходы на потребителей.
Фото: RuNews24 / Роман Малахов
Пока до конца не понятно, будут ли платить столько все участники рекламной цепочки (например, площадка, на которой разместили рекламу, и рекламный агент). Зато известно, что сбор не коснётся федеральных теле- и радиоканалов.
Положение о сборе было неожиданно внесено в поправки к закону «О рекламе» перед вторым чтением. Если его примут, то положение о новом сборе заработает уже с начала следующего года.
«Скорее всего, стоимость рекламных контрактов возрастёт, и бизнес вынужден будет повысить цены на свои товары и услуги, чтобы переложить свои рекламные расходы на потребителей. Больше всего от этого могут пострадать малые и средние предприниматели, выживающие в условиях и без того низкой маржинальности», — сообщила «Секрету фирмы» Ирина Разинкина, кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и проектного менеджмента Финуниверситета при Правительстве РФ.
Эксперт считает, что массового оттока клиентов к федеральным телеканалам и радио, которых закон не затронет, всё-таки не стоит.
«Телевизионная реклама имеет свою специфику: дорого, сложно и долго создавать рекламный продукт, невозможно обеспечить точное его попадание в целевую аудиторию», — отметила Ирина Разинкина.
Согласно поправке, деньги планируют направить на поддержку российских разработчиков софта и «поддержку развития и функционирования информационных ресурсов».
«Государство решило разделить это бремя с теми, кто, по его мнению, тоже будет выгодоприобретателем наличия развитой, стабильной, соответствующей мировым стандартам цифровой и интернет-инфраструктуры», — констатировала Ирина Разинкина.