Эксперт Горбаченко: Игровая индустрия развивается, и очень хорошо, что нормативная база также догоняет и совершенствуется
Российские ссузы будут выпускать разработчиков видеоигр
В России будет новый перечень специальностей среднего профессионального образования по разработке компьютерных игр и работе с искусственным интеллектом, следует из проекта приказа Министерства просвещения. С 2025/2026 года молодые люди смогут получить эту профессию после 9-го или 11-го класса. Обучение после 9-го класса займет 3 года и 10 месяцев, после 11-го класса – 2 года и 10 месяцев. Выпускники смогут работать по профессиональному стандарту «Связь, информационные и коммуникационные технологии».
Фото: из открытых источников
Редакция RuNews24.ru обратилась к двум экспертам игровой индустрии, чтобы узнать их суждения о новости от Минпросвещения.
Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия», экс-президент федераций компьютерного спорта России и Москвы, ведущий российский эксперт в области компьютерного спорта Александр Горбаченко уверен, что это «очень хорошая и своевременная инициатива».
«Индустрия развивается, и очень хорошо, что нормативная база также догоняет и совершенствуется. Среднепрофессиональное образование – это ближайший путь к непосредственно производственной деятельности и профессии, и первый этап перед переходом в образование на высшую школу, где можно повышать свои скиллы и компетенции. Поэтому считаю, что появление таких программ именно в СПО – это хорошая база, хорошая основа получения первых профессиональных навыков, непрерывный процесс обучения для получения более квалифицированных и максимально готовых к производственному процессу специалистов», – сказал Горбаченко.
Также по теме высказался декан факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Роман Алымов.
«Потенциальной целевой аудиторией этой специальности является та часть молодых людей, которые стремятся как можно скорее закончить учебу в школе, чтобы раньше пойти работать и таким образом войти в профессию, начав на практике использовать полученные знания ради заработка и повышения своей профессиональной квалификации. В целом в специалистах с подобным образованием заинтересованы почти все отечественные игровые студии. Поэтому у этого образовательного направления весьма хорошие перспективы. Да и среди молодежи наблюдается большая востребованность профессиональных знаний в данной области. В этом году мы зафиксировали двукратный рост поступающих в колледж факультета игровой индустрии и киберспорта относительно прошлого года», – сказал он.
Важно подчеркнуть, что федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» охватывает не только основы создания игр, но и более широкий спектр навыков. В его рамках студенты учатся разрабатывать программные модули, создавать иммерсивные и мультимедийные приложения, тестировать информационные системы, а также осваивают технологии 3D-моделирования и визуализации компонентов.