Эксперт Александр Горбаченко рассказал откуда в России пошла мода на игры по славянским сказкам
Отечественные разработчики готовятся представить Action/RPG, где главным героем станет хвостатый витязь
12 марта российские компании-разработчики FrostLeaf Games и Game Art Pioneers представят свою новую инди-игру Slavania в жанре Action/RPG, которая перенесет нас в двухмерный мир славянского фэнтези, где главным героем станет хвостатый витязь.
Фото: из открытых источников
Кроме того, сообщается, что к выходу также готовится трехмерная RPG «Гардарики» от ростовской инди-студии Clockwork Drakkar. Действие игры разворачивается в фэнтези-версии древней Руси, основанной на сказках и былинах.
В России сейчас настоящий бум увлечения славянским фэнтези. По данным объединенной розничной сети «Читай-город» и «Литрес», в конце прошлого года было продано на 58% больше книг этого жанра, чем за аналогичный период предыдущего года. И на 121% больше, чем за девять месяцев 2021 года. Сетевые книжные офлайн-магазины также отметили, что лучшие писатели жанра продаются в 10 раз активнее, чем в прошлом году. На маркетплейсах спрос на такую литературу в 2023 году вырос на 70%.
Интерес к жанру подогревает и кинематограф. В 2023 году в прокат вышел мультфильм «Три богатыря и пуп земли» по мотивам русских сказок и фильм «По щучьему велению». В том же году начались съемки сказочного блокбастера «Финист. Первый богатырь». А уже этой весной ожидается премьера анимационного сериала «Киберслав» про альтернативную Древнюю Русь, где используют гигантских роботов, экзоскелеты и плазменное оружие.
Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко в эксклюзивной беседе с RuNews24.ru уверен, что популярность жанра славянского фэнтези среди игроков может привести к развитию новых направлений в индустрии, таких как создание новых игр, основанных на славянской мифологии и фольклоре. Также, по мнению эксперта, увлечение славянским фэнтези способствует развитию интереса к отечественной культуре и истории, а также укрепить связь между поколениями.
«Насколько я помню, интерес к славянским сеттингам в российской гейм-индустрии был всегда. Видеоигры, в которых присутствуют мотивы и персонажи из ранней русской истории, русских народных и шире — славянских сказок, поверий и преданий, стали появляться в России еще в середине 1990-х годов, в момент зарождения отечественного геймдева», — сказал эксперт.
Александр Горбаченко добавил, что жанр славянского фэнтези в видеоиграх сейчас переживает второе рождение. Отчасти это обусловлено интересными зарубежными видеоигровыми проектами, вдохновленными славянской мифологией.
«Помимо всемирно известной серии игр «Ведьмак» по мотивам романов польского писателя Анджея Сапковского от польской студии CD Projekt RED, стоит также упомянуть, например, инди-игру в жанре survival horror Code Alkonost: Awakening of Evil от сербского игродизайнера Александра Йовановича и Action/RPG с элементами «рогалика» (уровни генерируются случайно, нет сохранений) Yaga, разработанную румынской студией Breadcrumbs Interactive.
Отдельно упомяну фракцию кислевитов, добавленную Sega в Total War: Warhammer III в феврале 2022 года. Кислев — это восточноевропейское царство во вселенной Боевого Молота, которым правят царь Борис Боха и его дочь Екатерина Великая. Это такой собирательный образ славянской Восточной Европы, объединяющей русские, польские и чешские мотивы. Крылатые гусары верхом на медведях, бояре в меховых шапках, стрельцы и казаки, патриарх Великой Ортодоксии Костальтин в православной епитрахили, колдунья матушка Останкия в избушке на курьих ножках или в ступе.
Все образы очень узнаваемы по славянским сказаниям, преданиям и хроникам. А названия крупнейших городов царства Кислев, Прааг и Эренград звучат очень знакомо для славянского уха», — отметил директор Межконтинентальной киберспортивной лиги.