«Деметра-Холдинг» планирует сохранить объем экспорта в этом сельхозсезоне
Сюжет PROюгАгро
«Деметра-Холдинг» в сельхозсезоне 2024/2025 планирует сохранить объемы перевалки зерновых. Об этом сообщил гендиректор холдинга Алексей Грибанов в ходе подписания меморандума о стратегическом сотрудничестве с «Росжелдором».
По итогам сезона 2023/2024 общая перевалка на терминалах холдинга достигла 12,5 млн т.
По словам Грибанова, развитию российского экспорта зерна будет способствовать создание железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов в порту Тамань. «Деметра-Холдинг» инвестировал в проект 10 млрд руб. и планирует реализовать его к 2027 году.
«Рассчитываем, что в 2027 году мы запустим железнодорожное движение. На первом этапе пропускная способность составит до 7 млн тонн зерновых грузов, второй этап — еще 7 млн тонн. Надеемся, что наши сельхозтоваропроизводители к этому времени нарастят объем, чтобы нам было что перевозить и отгружать на экспорт», — сказал глава компании.
«Деметра-холдинг» объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский зерновой терминал (100% в УК), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%).
Холдингу принадлежат 50% минус одна акция в АО «ОЗК», 100% в железнодорожных операторах «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес».
Как сообщал РБК Ростов, «Деметра-Холдинг» приобрел контрольный пакет группы компаний Smartseeds — ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.