Андрей Травников выступил в Совфеде с предложением о привлечении специалистов в Сибирь
В Совфеде состоялось первое заседание Совета по вопросам развития Сибири — нового консультативного органа при председателе верхней палаты парламента РФ. В заседании приняли участие главы субъектов СФО, ученые, члены бизнес-сообщества.
Фото: Совет Федерации
Для Совфеда вопросы, связанные с развитием этого макрорегиона, — традиционно важная часть парламентской повестки, отметила спикер СФ Валентина Матвиенко.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников выступил с докладом об актуальных задачах и инструментах развития Сибири. Он напомнил, что в 2019 году на Петербургском экономическом форуме президент Владимир Путин предложил разработать Стратегию развития Сибири, в январе 2023 года документ утвердили в правительстве РФ.
Регионы СФО активно работали над созданием плана мероприятий на площадке Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» под эгидой аппарата полпреда президента РФ в СФО. План нужно доработать и добавить в него инструменты, подходящие для решения актуальных задач — народосбережения, развития транспортной инфраструктуры с упором на расширение узких мест.
Травников отметил, что Дальний Восток в последние годы получил серьезное развитие. И если раньше сибирским регионам нужно было удерживать молодежь от переезда в европейскую часть России, то теперь их может привлечь и восточная.
«И было бы правильным рассмотреть возможность применения тех инструментов удержания, привлечения специалистов, которые показали себя хорошо в программе развития Дальнего Востока, и в Стратегии развития СФО», — сказал губернатор НСО.
Также есть необходимость в актуализации и, возможно, разработке нового транспортного каркаса центра страны. Почти каждое пятое предложенное регионами мероприятие затрагивает вопросы транспортной инфраструктуры, но только правительство РФ и Минтранс РФ могут учесть интересы всего макрорегиона Сибирь и правильно расставить приоритеты в реализации предложений.
Примером этому может послужить создание нового автомобильного транспортного коридора «Москва — Казань», длящегося до Владивостока. Травников отметил, что такие проекты эффективно реализовывать в первую очередь через расшивку узких мест, через строительство обходов сибирских городов, которые находятся на пути коридора.
Матвиенко, подытоживая обсуждение, заметила, что для такого большого макрорегиона как Сибирь важно гармоничное, продуманное пространственное развитие, учитывающее экономическую специализацию регионов, расселение людей и транспортные магистрали.