WSJ рассказала о нехватке новобранцев в ВСУ «даже для обороны»
Сюжет Военная операция на Украине WSJ отмечает, что обычно обороняющимся требуется меньше войск, чем наступающим, однако количество новобранцев в ВСУ снизилось так сильно, что на фронте начались трудности. На фоне этого военкомы усилили кампанию по набору
Российское наступление в Донбассе заставило ВСУ усилить мобилизационные мероприятия, в том числе в тех местах, где раньше военкомы не появлялись, пишет The Wall Street Journal (WJS) со ссылкой на опрошенных экспертов и военных.
Газета напоминает, что в последнее время работники ТЦК (Территориальный центр комплектования, аналог российского военкомата) начали появляться на концертах, ночных клубах, ресторанах и престижных магазинах. По данным WSJ, на фоне трудностей на фронте и ужесточения мобилизации в обществе растет напряженность. Этому также способствуют скандалы, связанные с массовым уклонением от службы украинских госслужащих.
«Простого решения нет. К сожалению, это критически важный вопрос [недостаток войск], который нельзя решить, отправляя что-то, разве что отправив западные войска», — заявил военный эксперт Матье Булег. Большинство мужчин, которые хотели присоединиться к вооруженным силам, уже сделали это, и набор новых становится только сложнее, отмечает газета. При этом многие скрываются или нелегально покинули страну.
По словам опрошенных WSJ военных аналитиков, после ужесточения мобилизации на Украине этой весной число рекрутов изначально утроилось, но с тех пор сократилось. Представитель Генштаба ВСУ Василий Румак заявил, что число новобранцев в центрах подготовки ВСУ за последние месяцы снизилось с 35 тыс. до 20 тыс. в месяц.
Находящиеся на фронте военные ВСУ также рассказали газете, что им отчаянно не хватает людей, несмотря на мобилизационную кампанию. «Защита территории требует меньше солдат, чем наступательные операции, но вторжение в Курскую область еще больше растянуло истощенные подразделения на востоке», — пишет WSJ. По данным газеты, на фоне российского наступления возросло и число украинских дезертиров, оставляющих важные позиции.
На фоне этого несколько членов украинского парламента призвали к снижению минимального возраста мобилизации с нынешних 25 лет. Однако в таком случае Киев может столкнуться с еще большим усугублением демографического кризиса: с начала конфликта из страны бежали более четверти 40-миллионного населения. При этом количество мужчин в возрасте от 18 до 25 лет невелико из-за спада рождаемости после обретения Украиной независимости в 1991 году, напоминает WSJ.
«Хотя есть доказательства того, что Украина создает дополнительные оперативные резервы и формирует новые бригады, ключевой вопрос заключается в том, сможет ли она успешно делать и то, и другое: создавать новые бригады, одновременно решая проблему нехватки личного состава на линии фронта», задался вопросом военный аналитик Франц-Штефан Гади.
Президент Украины Владимир Зеленский объявил в стране всеобщую мобилизацию 24 февраля 2022 года, в день начала российской военной операции. С тех пор она продлевается каждые три месяца, в последний раз — до 9 ноября. Мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет запрещено выезжать за границу.
Весной правила мобилизации были ужесточены: в частности, власти снизили минимальный возраст призыва с 27 до 25 лет, отменили категорию «ограниченно годен к службе» и обязали всех мужчин в возрасте от 18 до 60 лет уточнить данные в ТЦК. После этого темпы призыва выросли, отчитывались в украинском Минобороны.
Российские власти неоднократно заявляли, что интересы украинского народа не защищаются, а нынешним правителям Украины «не жалко свой народ». При этом президент Владимир Путин подчеркивал, что все цели спецоперации будут выполнены, а диалог с Украиной возможен, но без каких-либо уступок со стороны России. «Исход должен быть в пользу России, я говорю прямо, без всякого стеснения, и должен исходить из тех реалий, которые складываются на поле боя. Без всяких сомнений, никаких уступок мы здесь делать не собираемся, никаких разменов не будет», — заявил Путин на прошлой неделе.