RuPulse - это новостной портал

ВТБ купит поставщиков судового оборудования для интеграции в ОСК

30

ВТБ купит поставщиков судового оборудования для интеграции в ОСК0 Сюжет Форум «Россия зовет!» Банк ВТБ приобретет доли около 30 поставщиков судового оборудования для интеграции в Объединенную судостроительную корпорацию. В планах — покупка еще одного российского судостроительного заводаВТБ купит поставщиков судового оборудования для интеграции в ОСК1 Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

ВТБ приобретет поставщиков судового комплектующего оборудования для их интеграции в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), рассказал 4 декабря на встрече с журналистами на форуме «Россия зовет!» президент, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. «Мы планируем делать вертикальную интеграцию поставщиков разного рода оборудования. У нас есть список из примерно 30 предприятий, это будет зависеть от финансовых возможностей», — отметил он.

Костин добавил, что в России есть еще одна верфь, приобретение которой банком возможно. Ее название и статус переговоров по ней топ-менеджер не уточнил.

ОСК перешла во временное управление банка ВТБ по решению правительства в августе 2023 года. Ранее корпорация подчинялась напрямую Минпромторгу. Поводом для введения внешнего управления стали финансовые проблемы корпорации, заключение контрактов по убыточным ценам, о чем говорили президент Владимир Путин и Андрей Костин.

Источник РБК, близкий к Минпромторгу, говорит, что ВТБ, в том числе, рассматривает активы в области навигационных систем, пропульсии и изготовлении судовых интерьеров. «Ведутся переговоры о вхождении ОСК в уставный капитал разных компаний через приобретение их долей», — отметил он.

Источник на одном из предприятий отрасли считает, что подход руководства ВТБ к отрасли «даже амбициознее, чем был у Роснефти», которая несколько лет назад консолидировала вокруг верфи «Звезда» проектные бюро ("Айсберг", "Лазурит") и построила рядом с ней Приморский металлургический завод. 

Другой источник, близкий к судостроительным заводам Санкт-Петербурга, считает, что ОСК необходимо консолидировать производство оборудования непосредственно рядом с верфями, чтобы облегчить логистику, что, по его мнению, сложнее, чем консолидировать финансовые потоки.

В ноябре стало известно о предстоящих переговорах ВТБ и "Роснефти" по покупке завода «Звезда» вместе с Приморским судостроительным заводом в приморском Большом Камне. Предстоящая сделка согласована Владимиром Путиным, говорят источники РБК в отрасли. Номинальная стоимость самого современного в России судостроительного завода вместе со смежными активами составляет 250 млрд руб.

В декабре в интервью Reuters Андрей Костин говорил, что общий объем инвестиций в модернизацию верфей Санкт-Петербурга и развитие судостроения на Дальнем Востоке на ближайшие пять-шесть лет оценивается банком в 500 — 750 млрд руб. Средства будут направлены из прибыли банка через механизм дивидендов, которые сейчас поступают на счета Росимущества и Агентства по страхованию вкладов.

Еще около 1 трлн руб. потребуется для покрытия дефицита средств ОСК, выявленного по итога аудита Минфина, о чем Костин говорил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × = 18