Вологжане дистанционно урегулировали убытки по ОСАГО на 10,7 млн рублей
Сервис начал работать летом 2023 года
Более 330 вологодских автовладельцев воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО через приложение «Госуслуги Авто». Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков по данным на конец июля этого года. Услуги по дистанционному урегулированию убытков появились летом прошлого года. За этот период вологжане получили страховые возмещения на сумму 10,7 млн руб.
«Эта услуга упрощает процедуру урегулирования убытков. Водители экономят время на посещении офиса страховщика. Кроме того, благодаря интеграции с порталом «Госуслуги», риск ошибок при заполнении данных минимален, взаимодействие со страховой компанией проходит в личном кабинете пользователя. Там же автовладелец в любой момент может передать недостающие документы дистанционно», – пояснил управляющий отделением Вологда Северо-Западного ГУ Банка России Алексей Щербинин.
Как уточнили в пресс-службе вологодского отделения Центробанка, подать заявление на дистанционную страховую выплату можно при соблюдении нескольких условий. Во-первых, для этого необходимо, чтобы ДТП было оформлено по европротоколу, без участия Госавтоинспекции. Во-вторых, чтобы участниками аварии были два автомобиля и получены только механические повреждения транспортных средств. Также оба водителя обязаны иметь учетную запись на портале «Госуслуг»
«Для максимального возмещения, которое составляет 400 тыс. рублей, нужно зафиксировать повреждения в мобильном приложении, а между водителями не должно быть разногласий по обстоятельствам аварии», — рассказали в пресс-службе отделения ЦБ.
Кстати, с 1 октября 2024 года начнут действовать обновленные правила ОСАГО. Они повысят осведомленность автомобилистов о дистанционном урегулировании убытков и упростят этот процесс. Для этого на бланке извещения о ДТП, получаемом автомобилистами вместе с полисом, будет размещен QR-код, который направит на портал «Госуслуги» с описанием порядка оформления ДТП по европротоколу.