Власти начали разработку новой стратегии развития образования
Правительство начало разработку новой стратегии образования до 2036 года. Для этого планируют изучить мнение школьников и родителей и проследить, чтобы итоговый документ соответствовал их ожиданиям
19 ноября премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, в ходе которой обсудили разработку стратегии развития системы образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
Документ готовят по поручению президента, его представят весной 2025 года. «В образовательной сфере, конечно, есть накопившиеся вопросы, обусловленные в том числе и внешними вызовами», — указал Чернышенко. Он добавил, что образовательная стратегия в целом должна способствовать укреплению суверенитета во всех ключевых областях, а для этого она должна соответствовать отраслевым запросам по кадрам.
«Подходы и решения, которые определим в рамках проведения стратегической сессии, станут основой для дальнейшего формирования долгосрочной стратегии образования. Это наш фундаментальный документ», — сказал Мишустин на стратсессии.
Пока в России нет документа, который бы включал в себя все основные задачи развития образования. Они распределены в других проектах. Например, кроме нацпроекта «Образование» существует государственная программа «Развитие образования» с разделом «Стратегические приоритеты в сфере реализации госпрограммы до 2030 года», а также отдельный проект по развитию высшего образования — «Приоритет-2030». Цель последней — к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Разработать единую стратегию поручил премьер-министр Михаил Мишустин летом этого года. Он уточнил, что документ будет погружен в новый разрабатываемый национальный проект «Молодежь и дети», а предоставить проект стратегии в правительство нужно в марте 2025 года.
Как отметил Чернышенко, в разработке стратегии участвуют эксперты в области образования, педагоги, ректоры ведущих университетов, представители бизнеса, госкорпорации, учащиеся и молодежь.
Уже созданы 14 профильных рабочих групп, которые прорабатывают вопросы дошкольного, среднего, высшего образования, воспитания гармонично развитой личности, отдыха, оздоровления детей и другие вопросы, связанные с образованием.
Власти планируют получать обратную связь от граждан, собирая их мнение по поводу того, как должно быть устроено образование. По словам Чернышенко, это будет происходить как через опросы ВЦИОМа, так и через «Госуслуги», где желающие смогут направить свои предложения.
Говоря об итогах предыдущей работы, Чернышенко отметил, что Россия входит в десятку ведущих стран по уровню образования, в пятерку по результатам международных школьных олимпиад, а также в топ-10 по объемам исследований и разработок.
В рамках нацпроектов «Образование», «Наука и университеты», программы «Профессионалитет» построили больше 5 тыс. новых школ, модернизировали 370 колледжей, открыли 8,4 тыс. лабораторий. На нацпроекты было потрачено 1,3 трлн руб., указал Мишустин.
О том, что Россия вошла в десятку стран мира по качеству общего образования с опережением на год, министр просвещения Сергей Кравцов говорил еще в конце прошлого года. Такую задачу ставил еще в 2018 году Дмитрий Медведев, будучи премьер-министром.