RuPulse - это новостной портал

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами

54

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами0 Фото: Ведомости / PhotoXPress.ru

Автодилеры Санкт-Петербурга столкнулись со сложностями в обслуживании автомобилей китайских марок, ввезенных по параллельному импорту. Как сообщил «Известиям» Союз автосервисов, владельцы таких авто сталкиваются с двумя трудностями — невозможностью провести диагностику в официальных дилерских центрах и отсутствием русификации. Опрошенные РБК Петербург эксперты рассказали, в чем причины перечисленных проблем, и владельцы каких машин рискуют остаться совсем без техобслуживания.

Существенные отличия

Владельцы китайских автомобилей, ввезенных по механизму параллельного импорта, жалуются на то, что официальные дилеры не могут отремонтировать их машины, передает Союз автосервисов. По информации организации, программное обеспечение не видит «серые» автомобили, из-за чего владельцам «китайцев» приходится обращаться к независимым станциям технического обслуживания.

Генеральный директор автоцентра «Истком» (официальный дистрибьютор Changan KYC) Нонна Шалина подтверждает, что такая проблема есть и она касается китайских брендов, которые имеют официальные дистрибьюции (официальные каналы поставки в дилерские центры РФ — ред.) — в основном это Geely, Chery, Haval, реже — Changan.

«Те, кто занимается параллельным импортом, должны обеспечить минимум 1 год гарантийного ремонта машины. Они должны заранее сообщать клиентам о том, что эти машины отличаются — у них отдельное программное обеспечение, отдельное оборудование, меньше срок гарантии. Соответственно, обслуживание нужно проходить на каких-то конкретных точках, а не в сертифицированных центрах», — отмечает эксперт. По словам Шалиной, официальные центры приобретают программы, настроенный на обслуживание определенного модельного ряда от российских дистрибьюторов. Тем временем модели, которые ввозят по параллельному импорту, отличаются от представленных у дилеров.

«Производители подстраиваются под требования рынка, предпочтения покупателей, поэтому в разных странах могут быть разные комплектации. И, конечно, возникают сложности с перепрошивкой — нужно русифицировать программное обеспечение, а это стоит немалых денег», — поясняет эксперт.

«Особенности контрактов»

По данным Geely Motors Russia, суть проблемы заключается в том, что диагностические серверы российского оборудования не содержат данных об автомобилях, выпущенных для рынков других стран. Например, в оригинальном автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. И многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, поэтому диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять. С такой ситуацией, по информации Союза автосервисов, столкнулись владельцы марок Geely, Exeed и Li Auto, которые были ввезены по параллельному импорту. В качестве примера издание приводит владельца модели Exeed, которому отказал в техобслуживании дилерский центр, сославшись на запрет представительства марки.

«В таких случаях нельзя винить дилера или дистрибьютора — они работают с подачи китайского производителя. Скажем так, китайские дистрибьюторы хотят, чтобы ввозимые машины продавали только официально, поэтому не обслуживают модели, которые привезены с помощью параллельного импорта. Это особенности дилерских и дистрибьюторских контрактов», — отметила Шалина. При этом, по словам технического директора группы компании «Аларм-Моторс» Николая Пташкина, ситуаций, когда официальное диагностическое оборудование не видит китайскую машину, замечено не было.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Operational Еxcellence: как добиться совершенства в бизнес-процессах Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета Дэвид Де Кремер: «Подумайте, прежде чем ставить руководителя в копию» Ловушка когнитивных искажений: как из нее выбраться руководителю Как эффективно провести стратегическую сессию Хорошие связи: на какие стили можно разложить нетворкинг «Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс:  не пытайтесь выступать «правильно»

«Мы с такими случаями пока не сталкивались. Если подобные преценденты и были, то они носят единичный характер», — прокомментировал эксперт.

Временное послабление

Напомним, разрешение ввозить автомобили любых марок без официального одобрения со стороны производителей заработало в России весной 2022 года. Таким образом в правительстве решили помочь насыщению рынка новыми автомобилями, доступ к которым оказался закрыт из-за «заморозки» большинства представленных в стране автокомпаний. В их числе были Acura, MAN, Aston Martin, Maserati, Audi, Maybach, Bentley, Mercedes-Benz и др. Однако в дальнейшем, как писал Autonews.ru со ссылкой на участников рынка, дилеры начали ввозить по параллельному импорту автомобили из Китая, оформляя необходимые документы и сертификаты, которые нужны для юридических лиц. При этом часть автосалонов предпочла работать по так называемому альтернативному импорту. В таких случаях, как объяснял в беседах с изданием глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, автомобили закупают и оформляют в упрощенном порядке на физлиц — тогда оформления дорогостоящих документов не требуется. Например, в автосалонах стали появляться «серые» автомобили Voyah, Tank, ряд моделей от брендов, входящих в концерн Chery и так далее. Согласно статистике «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог», всего за 10 месяцев прошлого года доля регистраций автомобилей, ввезенных по каналам параллельного импорта, составила 13% от общего объема проданных в стране в этот период транспортных средств.

В октябре 2023 года власти ввели запрет на ввоз по параллельному импорту автомобилей тех марок, которые официально представлены в России и при этом ранее свою деятельность не замораживали. Согласно официальным данным, на сегодняшний день в России работают автобренды Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank, Great Wall. Таким образом, машины этих брендов запрещены к ввозу в страну по параллельному импорту.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами1

ЦИК нашла ошибки в подписных листах Бориса Надеждина

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами2

Брэд Питт сыграет в последнем фильме Квентина Тарантино «Кинокритик»

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами3

СМИ узнали детали разговора Залужного и Зеленского на фоне слухов об отставке

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами4

Друг семьи Николая Дроздова рассказал о его состоянии

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами5

Мультфильм «Три Богатыря и Пуп Земли» заработал в прокате 1 млрд руб. Трейлер

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами6

7 самых популярных электромобилей в России. Фото, цены и характеристики

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами7

В SberCIB обновили оценку крупнейших компаний на российском рынке акций

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами8

Доллар – 91, евро – 99. Почему рубль начал слабеть и что будет дальше

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами9

Что изменилось в законах о недвижимости в феврале 2024 года

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами10

Apple выпустит складной iPhone. Первые подробности

Владельцы китайских авто столкнулись с неожиданными проблемами11

Миллиардер и врач решили устроить честную олимпиаду на стероидах. Подробности



Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

+ 70 = 73