В Россию не пустят ряд китайских автомобилей
Со второго квартала 2024 году существенно снизится параллельный импорт китайских автомобилей. Об этом сообщил доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов.
По его словам, с 1 апреля произойдет удорожание поставок, связанное с введением нового утилизационного сбора. Это, отметил Фиронов, приведет к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных в России через авторизованные дилерские сети. А вот объемы параллельного импорта автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и прочих могут резко упасть, пишет агентство «Прайм».
В то же время специалист считает, что изменения не должны коснуться на спрос среди российских покупателей на такие эксклюзивные модели, как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.
Кстати, по прогнозу Фиронова, из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30−40 процентов. А это уже должно стать стимулом для китайских производителей автомобилей к локализации производства в РФ. «Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж, — рассуждает эксперт. — Укрепление позиций китайских брендов с локализованным производством и снижение объемов параллельного импорта — это те тенденции, которые будут определять развитие отрасли в этом году и далее».