В России могут создать государственную торговую интернет-площадку
Сенатор Абрамов предложил создать государственный маркетплейс
Сенатор Иван Абрамов предложил создать в России государственную торговую интернет-площадку.
Фото: Fotolia
В настоящее время на портале госуслуг открывать личные кабинеты могут не только физические лица, но и компании, и ИП. Кроме того, большинство россиян уже пользуется порталом. Первый замглавы комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов предложил создать на портале госуслуг дополнительную опцию, которая позволяет предлагать и покупать товары. В этом случае государство получит комиссионные, производители — доступ к потребителям, минуя цепочки посредников, а покупатели — возможность сэкономить, поскольку товары будут по приемлемой цене и иметь необходимые сертификаты.
Сенатор предложил создать государственный маркетплейс для российских товаров, конкурирующий с Ozon и Wildberries. Для этого можно использовать портал госуслуг, где юрлица и ИП могут уже сейчас открывать свои личные кабинеты, пишет «Парламентская газета».
Абрамов пояснил, что это позволит снизить количество посредников между производителем и покупателем, и в результате уменьшить и цену.
По данным Минцифры, на конец 2023 года 109 миллионов жителей РФ имели подтвержденную учетку на портале госуслуг. Все они могут стать клиентами пока гипотетического госмаркетплейса, отметил сенатор.
О своей идее Абрамов рассказал на круглом столе в Совфеде 5 марта. Некоторые эксперты согласились с ним, другие засомневались. Представитель Министерства промышленности и торговли Юлия Юдина напомнила о законопроекте о «российской полке», обязующий маркетплейсы иметь определенное количество карточек российских товаров.
Глава совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко отметил, все попытки государства во всем мире сделать что-то подешевле заканчивались плох. Он считает, что государство не должно заниматься бизнесом.
Абрамова подчеркнул, что созданную Банком России систему быстрых платежей можно использовать для расчетов на госмаркетплейсе и так снизить траты россиян. Также выиграют и сами производители, вынужденные платить 15-20% за доступ на электронные полки маркетплейсов.
По словам сенатора, в данный момент инициативу прорабатывают с экспертами и товаропроизводителями, вскоре предложения направят в Минпромторг.