В Пермском крае за год автозапчасти подорожали на четверть
В Прикамье цены на детали для машин с начала года выросли на 25%, рассказывают представители местных автосервисов. При этом спрос на ремонт авто среди пермяков не падает.
В последние несколько лет на авторынке произошел бум китайского автопрома. Несмотря на то, что продажи китайских авто бьют все рекорды, срок ожидания автозапчастей к ним может достигать двух месяцев. При этом стоимость ремонта в течение года выросла до 20%.
«Что же касается запчастей на оригинальные новые модели, вот с этим сложнее. Сейчас, как вы знаете, очень много китайцев на улицах, соответственно, на какие-то новые китайские модели срок доставки может быть как раз до двух месяцев, потому что там только дилеры, только с заводов, только из Китая напрямую везется. То есть в доступе у наших поставщиков таких запчастей нет. Ходовые товары мы стараемся держать в наличии. Всевозможные фильтры, колодки, свечи зажигания есть в наличии», — рассказал руководитель отдела снабжения ГК «АВТОМОЁ» Илья Паздерин.
В среднем по рынку цены на автозапчасти выросли от 10 до 25%, рассказывают в пермских автосервисах. Стоимость увеличивается из-за усложнения логистики в связи с введенными санкциями, курса валюты и налоговой нагрузки. Тем временем некоторые компоненты для обслуживания автомобиля стали за исследуемый период доступнее, сообщают аналитики Авито.Автосервисы. Например, запчасти для топливной и выхлопной системы подешевели на 7%, масла и автохимия на 23%, а колпаки в сентябре 2024 стали доступнее на 12%.
«Мы стараемся подбирать те товарные группы, которые более выгодные для потребителя, относительно тех оригинальных, которые есть. Порой ценник отличается не в два-три раза, а в более чем пять раз, поэтому мы стараемся работать с поставщиками», — пояснил директор компании «АБС-АВТО» Денис Двойников.
Тем не менее, спрос, несмотря на цены на автозапчасти, не упал. С начала года он вырос по оценке Авито.Автосервисы на 12% на новые компоненты и 19% на б/у детали. Покупатели отвечают на колебание цен переходом к покупке деталей не в автосервисах, а на маркетплейсах. Кроме того, некоторые уникальные запчасти к машине можно приобрести только в онлайне, что также влияет на рост доли присутствия автолюбителей именно там.
«Большое число потребления переходит в онлайн. Онлайн имеет большое число преимуществ по сравнению с оффлайн присутствием, потому что в онлайне «бесконечная полка». Ассортимент шире, при этом ты можешь сравнить цены на разных сайтах, платформах и заказать доставкой, что также удобно. По нашим данным, это ключевая потребность. Если мы говорим про новые запчасти, то в онлайне сейчас продажи составляют порядка трети, то есть 32%», — пояснил руководитель бизнес-категории «Запчасти и Автосервисы» Авито Алексей Головин.
В ближайшие два года аналитики ожидают падение спроса на автозапчасти на 20%, связывая это с адаптацией потребителей к доступному китайскому автопрому, к которому пока еще относятся с осторожностью. По этой причине через некоторое время покупка нового автомобиля станет более выгодной альтернативой ремонту.