В МВД России рассказали, как уберечь россиян от дистанционных хищений
Иван ПетровКак эффективно противостоять телефонным и интернет-мошенникам в наше время, когда их «щупальца» дотягиваются практически до всех пользующихся услугами связи россиян, обсуждали во вторник, 12 марта, на заседании Общественного совета при МВД России.
Участником этого заседания стал человек, чья должность не так давно специально была введена для того, чтобы максимально оградить россиян от ущерба, наносимого кибермошенниками. Это начальник Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России генерал-майор полиции Филипп Немов. Другими словами, возглавляемое им подразделение можно назвать киберполицией.
Полицейский не стал ходить вокруг да около. Он почти сразу признал, что 95 процентов дистанционных хищений совершаются не с территории нашей страны. А большинство из них, еще и с территории недружественных государств. Это означает, что рассчитывать на помощь местных правоохранительных органов особо не стоит.
«Но нам удается дотянуться до той инфраструктуры, которая помогает кибермошенникам совершать преступления здесь, в нашей стране», — отметил генерал Немов.
И действительно, без помощи курьеров, дропперов (люди, через чьи счета и банковские карты идет вывод украденных кибермошенниками средств. — Прим. «РГ») и других «специалистов» дистанционные хищения как правило не обходятся. И таких негодяев наши полицейские и спецслужбы достаточно эффективно уже научились разоблачать и ловить.
В целом разговор участников Общественного совета при МВД о том, как оградить россиян от кибермошенников, во вторник пошел в двух плоскостях. Первая — как повысить правовую и техническую грамотность россиян.
То есть убедить людей, что никакие операции ни банки, ни правоохранительные органы по телефону не проводят. А вторая — как улучшить работу госорганов, которые по своему функционалу просто обязаны ставить препоны деятельности кибермошенников.
«Надо чаще общаться вживую», — дал нехитрый совет всем россиянам генерал Немов.
Дело в том, что мы настолько привыкли общаться в соцсетях и мессенджерах, что даже стали считать дурным тоном звонки. А это в корне неверно. И именно этим пользуются мошенники.
Ну а то, что информированность населения надо усиливать, никто и не спорил. «Мы работаем с минпросвещения и с институтом Сербского по разработке методичек, которые доступно будут разъяснять, как защититься от кибермошенников», — отметил руководитель российской киберполиции.
«Мы со своей стороны тоже разработаем краткую методичку — вам звонит мошенник, как себя вести. И предложим ее сотовым операторам. И посмотрим, как это работает», — заявил председатель Общественного совета при Министерстве внутренних дел Анатолий Кучерена.
Российская газета — Столичный выпуск: №54(9296)
Источник