В Минобороны показали, как бойцы применяют в зоне спецоперации дроны-камикадзе
Иван ПетровВ Минобороны показали и подробно рассказали, как наши бойцы применяют в зоне спецоперации дроны-камикадзе. Военные опубликовали кадры боевой работы операторов FPV-дронов (first person view — вид от первого лица) группировки войск «Восток».Бойцы своими руками постоянно совершенствуют конструкцию применяемых в зоне СВО дронов-камикадзе. / РИА Новости
Дроны, которыми оператор управляет с помощью специальных очков, применяются на линии боевого соприкосновения в первую очередь для поражения блиндажей, живой силы и бронетехники ВСУ.
На видео показано завершение предполетной подготовки. «Все системы исправны. К специальным очкам оператора крепится антенна. Такая же есть и на пульте, которая отвечает за управление дроном и передачу изображения. FPV-дрон с подвесом — трехкилограммовым снарядом — готов к взлету. Боевой дрон срывается вверх. В очках оператора появляется изображение. До пункта назначения около трех километров. Цель — вражеский танк. Управляемый боеприпас не оставляет ему шансов», — говорится в подводке к видео.
Следующий дрон снаряжают для поражения вскрытого замаскированного опорника ВСУ.
Командир ударного взвода беспилотников с позывным «Искра» уверен, что боевые дроны сыграли решающую роль и помогли действиям пехоты.
«У нас есть снаряды, в простонародье называемые «морковками». Они от РПГ, переделанные для уничтожения легкой или тяжелой бронированной техники. Также есть снаряды для уничтожения блиндажей и живой силы. Наша основная задача в данном секторе работы — выявлять, например, пулеметные точки, блиндажи. Если мы заметили, что поехал танк или БТР противника, дается команда оператору беспилотника. Он снаряжает снаряд на FPV-дрон и по команде отправляет его в тот участок местности, который нам сообщили по разведданным. И в течение 3-4 минут отрабатывает по выявленной цели. Все это играет большую роль, потому что ни один выстрел РПГ за три километра не может долететь. А мы заносим его, прямо «в дверь стучимся» с этим боеприпасом», — рассказал военный.
По словам военных, сложности бывают разные, в основном это РЭБ противника. «Но ничего, пробиваем, ищем коридоры, все равно достигаем цели. Проводим постоянные тренировки, часы налета на симуляторах и вживую», — поделился старший оператор ударного взвода с позывным «Иваныч».
Премуществом FPV-дрона перед обычными квадрокоптерами, поясняют бойцы, является удобная для оператора ориентация в пространстве, дающая возможность легко проходить маршрут или преследовать движущуюся цель на высокой скорости. Это позволяет с максимальной эффективностью применять их для уничтожения подвижной техники, а также уничтожать живую силу в блиндажах и специальных укрытиях с помощью прикрепленных к дрону зарядов или боеприпасов.
Российская газета — Федеральный выпуск: №48(9290)
Источник