В марте на линию в Калининграде должны выйти несколько судов
Губернатор заявил, что ро-ро суда помогут региону в этом году снять зависимость от Литвы по транзиту.
Региональные власти ожидают, что к середине марта в Калининградскую область придет большой контейнеровоз. Об этом 1 марта сообщил глава региона Антон Алиханов в ходе двусторонней встречи с полномочным представителем Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александром Гуцаном.
«Калининградскими компаниями было приобретено еще несколько судов. Оказывая содействие по линии Министерства финансов, купили большой контейнеровоз. Очень надеемся, что он в середине этого месяца должен прийти к нам, в Калининград. Это одновременно 240 широкопалетных 40-футовых контейнеров, то есть это такой серьезный шаг вперед для обеспечения нашей транспортной безопасности», — объяснил губернатор. Он добавил, что к этому же времени на линии ожидается ро-ро — судно для накатной техники.
Очень важная его особенность, по мнению главы региона — наличие двухсот кают, что позволит водителям этих грузовиков ехать вместе со своими машинами.
«Мы очень активно сейчас ищем еще именно такие суда, ро-ро типа, потому что к сожалению, ситуация на литовской границе не улучшается. Литовцы принимают решение на основании каких-то своих умозаключений, сколько им пропустить сегодня автомобилей. Для нас это, конечно, неприемлемо. Поэтому такие суда, куда грузовики можно загонять и перевозить в загруженном состоянии, для нас — ключевая история. Я думаю, что мы в этом году полностью отвяжемся от зависимости с литовской стороны», — предположил Антон Алиханов.
«Калининградская область — стратегически важный регион. Решения о дополнительной поддержке крайне важны для качества жизни, благополучия местных жителей. Прошу вас на особом контроле держать вопросы их реализации в целях уверенного развития области», — заявил Александр Гуцан.
Кстати, накануне стало известно, что на грузовую линию «Калининградский морской торговый путь» оператор ООО «Алгоритм групп» в марте выведет сразу шесть судов. По словам генерального директора Сергея Мишина, в настоящее время на линии между портами Калининградской области и портами Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Бронки и Выборга работают теплоходы «Сормовский-3063», «Петротранс-6904». Они перевозят контейнеры, генеральные и навалочные грузы.
«Но востребованность нашей линии у грузоперевозчиков постоянно растет. И потому мы в марте выведем на нее сразу несколько судов, в том числе и крупные, типа ro-ro/lo-lo», — цитирует «Интерфакс» руководителя.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры «Улыбаемся и машем»: 9 принципов эффективного общения Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Улучшает продуктивность и самочувствие: как перейти на нелинейный график Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Почему управление вниманием теперь важнее тайм-менеджмента «Да гори оно все огнем»: как руководителю справиться с выгоранием Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов «Я все смогу»: 5 привычек уверенных в себе людей — Fast Company Почему жестикуляция — это суперспособность, пока слабо изученная наукой В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться Руководители слишком много анализируют. Когда стоит положиться на опыт
По его данным, грузы начнет перевозить совершенно новый теплоход 2023 года постройки «М.Т. Ефремов», его грузовая вместимость составляет 7500 тонн. Другое судно «Патрия» относится к типу ro-ro/lo-lo, что позволяет принимать на борт все виды грузов — генеральные, накатную технику, контейнеры, металлопрокат, биг-бэги и другие, пояснил собеседник агентства.
Власти считают, что важную роль в вопросе ухода от зависимости Литвы играет развитие железнодорожной инфраструктуры на линии Балтийск — Усть-Луга.
«Первое и самое главное — это развитие ж/д инфраструктуры в Балтийске, у нас есть возможность построить там несколько железнодорожных тупиков, которые позволят нам с одной стороны быстрее загружаться на паромы, с другой — накапливать груз. Работа эта тоже вместе с РЖД идет. Мы надеемся, что в следующем году средства через инвестпрограмму РЖД будут на эти цели выделены», — сказал Алиханов.
Как писал РБК Калининград, ФГУП «Росморпорт» продлил эксплуатацию парома «Балтийск» на линии Усть-Луга — Балтийск до выхода парома «Амбал» из ремонта — до апреля 2024 года. Ранее планировалось отправить «Балтийск» на плановый ремонт в марте текущего года.