В Китае выступили против сборки машин в России: что будет с заводами
Власти Китая рекомендовали автопроизводителям отказаться от локализации в России По мнению китайских властей, производителям стоит отказаться от инвестиций в производство автомобилей в России. С чем это связано, попытался выяснить Autonews.ru
Министерство торговли Китая на встрече с представителями местных автоконцернов настоятельно рекомендовало воздержаться от инвестиций в сборочные производства на различных внешних рынках, включая Россию, сообщил Reuters со ссылкой на собственные источники.
Среди прочих регионов, где китайские чиновники не рекомендуют автостроителям вкладываться в локализацию, названы Европа, Индия, Турция и Таиланд.
Конкретных причин, по которым следует воздержаться от инвестиций в развитие на заграничных рынках, источники агентства не приводят, говоря лишь о возможных геополитических рисках.
Издание также отмечает, что автобренды из КНР могут опасаться самостоятельно налаживать производство в странах Европы из-за непонимания специфики местных культурных особенностей, нюансов законодательства и необходимости серьезных инвестиций.
В России же на данный момент работает несколько автозаводов, где собирают автомобили китайских брендов — «Автотор» в Калининградской области (бренды BAIC, Kaiyi, SWM), площадка Haval в Тульской области, а также предприятие «Моторинвест» в Липецкой области. Последнее производит электрокары и гибриды под брендом Evolute, а с недавнего времени и кроссоверы марки DFSK.
От локализации производства автомобилей напрямую зависит их стоимость. Автостроители получают льготы на ввоз комплектующих, экономят на логистике и утилизационном сборе. В случае повышения утильсбора (как, например, планируется с 1 октября 2024 года) стоимость автомобилей, произведенных за рубежом может вырасти на 10-15%, спрогнозировали эксперты в разговоре с Autonews.ru.