В Калининграде представили первый электромобиль под региональным брендом
Денис Гонтарь (Калининград)Новый электрокар от производителя самого западного региона страны отправят официальному дилеру уже на следующей неделе. Стоимость авто, по предварительным данным, составит 3,4 миллиона рублей. Корреспондент «РГ» выяснил, что скрывается под капотом и в салоне новинки, и, самое главное, когда начнутся массовые продажи.Для работы над калининградским электрокаром на заводе прошли дополнительное обучение 50 сотрудников. / РИА Новости
С виду новенький «Амберавто» сильно напоминает популярные китайские модели, которые сегодня собирают в Калининградской области. Есть в нем что-то от BIAC и Kaiyi — агрессивный спортивный дизайн, обтекаемый кузов, мощный передний бампер, футуристические фары.Машине, конечно, не хватает индивидуальности. Но это болезнь всех современных брендов.
Внутри калининградского «Амберавто» панели и отдельные вставки отделаны мягкой экокожей, сиденья обшиты приятной на ощупь тканью. Углы скошены, ничего не выступает. Приборная панель крайне минималистичная, с большим цифровым дисплеем. С него происходит управление почти всеми системами.
В салоне комфортно, места хватает с лихвой. Сзади пассажирам тоже будет удобно: зазор между креслами большой, поэтому колени в них упираться не будут. Ощущения положительные — чувствуешь себя за рулем машины будущего. Но в этом кроется и минус: из-за обилия электроники порой кажется, что она все делает за тебя. Под капотом расположился синхронный электрический двигатель с постоянными магнитами мощностью 160 лошадиных сил. Он позволяет разгоняться до сотни примерно за восемь секунд. Работает все это дело бесшумно. Включив двигатель, сразу не понимаешь, запустился электрокар или нет: отсутствует привычный звук стартера или тарахтение дизеля. Нажал кнопку и поехал.
Запас хода при полном заряде батареи обещают аж в 520 километров — можно два раза пересечь Калининградскую область с востока на запад. Зарядку предусмотрели как быструю, так и медленную. Первой эксперты советуют не баловаться, поскольку есть риск «посадить» аккумулятор. А вот вторая — идеальный вариант для города. Достаточно поставить машину на ночь, и на утро забрать с полной батареей. Привод у машины передний. За «ходовку» отвечает передняя подвеска Макферсон и задняя многорычажная. Едет электрокар плавно, но на неровностях калининградская машина, равно как и ее аналоги из Поднебесной, жестковата.
Новый электрокар отправят официальному дилеру уже на следующей неделе. Стоимость авто, по предварительным данным, составит 3,4 миллиона рублей
Пока автомобиль планируют продавать только на территории Калининградской области. Массовое производство и поставки на рынок, по заявлению производителя, начнутся в 2025 году. Отпугнуть потенциального покупателя могут две вещи. Первая — это, конечно, цена. За 3,4 миллиона рублей на рынке хватает конкурентов. На пятки наступает, например, китайский Geely Emgrand или японский Nissan Leaf. Ту же Tesla Model 3 2018 года выпуска можно найти за 2,9 миллиона рублей. Конкуренция есть, и пока не понятно, как электрокар собирается завоевывать себе место под солнцем.
Дизайн «Амберавто А5» сочетает европейскую сдержанность и восточную экспрессию. Фото: Пресс-служба завода «Автотор»
Вторая проблема — инфраструктура. Зарядок в Калининградской области мало, да и сами электрокары не пользуются популярностью. «На сегодняшний день, по нашим подсчетам, в регионе чуть больше 300 электромобилей. Зарядных станций — около 30. Всего к 2030-му их количество возрастет до 150», — подчеркнул зампредседателя регионального правительства Александр Рольбинов. Уже в этом году запустят от трех до шести электрозарядных хабов. Их главными пользователями станут автоперевозчики и арендаторы электромобилей по системе каршеринга.
Из российского эксклава в целом хотят сделать пилотный регион по развитию электротранспорта. Закупать экологичные авто планируют для аэропорта и агрегаторов такси. Кроме того, власти и производители пытаются разработать удобную систему для жителей, чтобы они могли быстро подать заявку на установку домашних зарядных станций. Такие решения позволяют подключать к ним автомобиль в ночное время, чтобы не перегружать сети.
Российская газета — Столичный выпуск: №46(9288)
Источник