RuPulse - это новостной портал

В госбольницы Дона до конца года внедрят единую систему записи к врачам

20

Жители Дона с начала года 10 тыс. раз пожаловались на онлайн запись к врачам Сюжет ProМедицина К «Госуслугам» подключены все 149 государственных медицинских организаций региона. Но записаться в некоторые поликлиники через портал сложно.В госбольницы Дона до конца года внедрят единую систему записи к врачам0 Фото: Freepik.com

Во все государственные медучреждения Ростовской области до конца 2024 года внедрят единую информсистему, которая будет собирать расписание всех врачей. Она позволит устранить проблемы с записью к врачам онлайн через «Госуслуги» и другие порталы. В данный момент невозможность записаться к врачу онлайн является весьма распространенной жалобой пациентов в регионе, сообщили РБК Ростов в министерстве здравоохранения Ростовской области.

Запись с перебоями

«До конца 2024 года во всех государственных медицинских учреждениях Ростовской области будет внедрена единая медицинская информационная система, благодаря которой появится возможность собирать расписание врачей всех государственных медицинских организаций в единое целое и предоставлять его гражданам посредством регионального портала, а также Единого портала государственных услуг РФ», — сказано в ответе.

Отмечается, что минздрав Ростовской области с января по сентябрь получил более 10,2 тыс. жалоб на невозможность записаться к врачу дистанционно. Но даже с таким количеством жалоб область входит в топ-20 регионов РФ «с наименьшим количеством жалоб по дистанционной записи на прием к врачу в расчете на 100 тыс. населения». Еженедельный рейтинг составляет Минздрав РФ.

Как подчеркнули в донском ведомстве, в основном пациенты в Ростовской области записываются в медучреждения региона через колл-центры медицинских организаций (48,6%) и через регистратуры (29,9%). Гораздо реже запись идет через региональные порталы медучреждений (8,8%) и портал «Госуслуги» (2,1%).

В минздраве Ростовской области сообщили, что к «Госуслугам» подключены все 149 медицинских организаций региона. Но записаться в некоторые поликлиники через портал сложно. Например, при попытке оформить запись онлайн к терапевту в поликлинику № 20, корреспондент РБК Ростов получила сообщение, что «в выбранной поликлинике нет доступных для записи специальностей».

Также уточнялось, что в медсистеме региона отсутствуют данные о доступном времени приема врачей, поэтому для записи надо звонить в колл-центр или обращаться в регистратуру. При попытке записаться в поликлинику в центре Ростова таких сложностей не наблюдалось.

Как объяснили в региональном ведомстве, сложности при записи онлайн могут быть связаны с отсутствием единого сервиса по записи на прием к врачу.

«В медицинских организациях Ростовской области на текущий момент представлено 7 различных медицинских информационных систем, что в свою очередь накладывает определенные сложности на их интеграцию с государственной информационной системой здравоохранения Ростовской области и не позволяет создать надежный единый сервис по записи на прием», — сказано в ответе минздрава для РБК Ростов.

Также подчеркивается, что сложности при записи онлайн через «Госуслуги» могут быть связаны с внедрением Единой медицинской информационной системы в государственные медучреждения региона. Это явление назвали кратковременным.

Дорогая автоматизация

Автоматизация записи к врачам стоит как для государства, так и для частных клиник больших денег. Опрошенные РБК Ростов эксперты назвали суммы от 400 тыс. руб. до нескольких миллионов при создании своего приложения с функцией записи к врачу.

Наталья Ковалева, директор по маркетингу и сервису ростовской клиники Medical home подчеркивает, что для цифровизации используется большое количество разных инструментов, в том числе те, которые помогают не только осуществить запись, но и автоматизировать сопутствующие процессы: уведомления пациентов, отправка информационных памяток перед визитом и многое другое. Кроме этого, нужны инструменты аналитики, которые позволяют оценивать показатели эффективности каналов записи и рекламы, эффективность работы сотрудников, принимающих участие в записи.

«При грамотном выборе инструментов можно хорошо сэкономить. Например, виджет онлайн записи на сайт у нас обходится клинике 1 тыс. руб. ежемесячно. Возможность звонка или сообщения с сайта также не требует больших затрат. Если говорить об агрегаторах, стоимость записи может варьироваться от 45 до 250 руб. за факт записи, общая сумма зависит от количества фактически записанных пациентов. Затраты на сервисные уведомления, важные для записи также могут обходиться клинике от 9 тыс. до 100 тыс. руб. в месяц в зависимости от целей и используемых сервисов», — рассказала Ковалева.

Ежегодно клиника Medical home тратит на цифровизацию и автоматизацию работы более 800 тыс. руб. без учета оплаты работы подрядчиков и штатных сотрудников. В следующем году сумму планируют увеличить.

Руководитель медицинского центра «Гиппократ» в Ростове Алексей Кузнецов в интервью РБК Ростов рассказал, что его организация использует несколько каналов для записи — горячую линию, сайты, агрегаторы, личный кабинет и мобильное приложение. Настроить все инструменты «с нуля» стоит от 400 тыс. до 1,5 млн руб.

С учетом выпуска своего приложения, перехода на новую медицинскую информсистему и разработки новой сетевой структуры, в год «Гиппократ» тратит на автоматизацию и цифровизацию около 6-10 млн руб. Средний чек за запись пациента в центр варьируется от 150 до 2 тыс. руб.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

96 ÷ = 32