ТОП-9 лучших микроавтобусов: характеристики и фото
Подборка лучших микроавтобусов на российском рынке: топ-9 Какие микроавтобусы сейчас представлены на российском рынке – разбираем лучшие официальные предложения
- УАЗ-2206 (серия СГР)
- ГАЗ «Соболь NN»
- ГАЗ «Газель Next»
- Sollers Atlant
- Dongfeng K33
- Mercedes-Benz Sprinter
- Hyundai Staria
- Toyota HiAce
- Mercedes-Benz Vito
- Как выбрать микроавтобус
Лучшие микроавтобусы на российском рынке – официальные предложения
1. УАЗ-2206 (серия СГР)
УАЗ-2206 (серия СГР)
- Цена, млн. руб.: 1,4-1,6
- Количество мест (включая водителя): 9
- Мощность, л.с.: 112
- Максимальная скорость, км/ч: 127
- Средний расход, л/100 км: 15,5
- Тип трансмиссии: МКПП
Старейший представитель, как в среде микроавтобусов, так и выпускающихся автомобилей на территории нашей страны вообще. Знаменитая «Буханка» жива и здравствует по сей день, обзаведясь аббревиатурой СГР («старый грузовой ряд») и в чисто пассажирской версии предлагая 9 посадочных мест. Очевидно, что о каком-либо намеке на комфорт речи не идет и близко: к услугам пассажиров кресла, ремни безопасности, отдельная салонная печка и пара сдвижных форточек. Зато с дорожным покрытием у машины проблем точно не возникнет: для «буханки» дорог как таковых не требуется вовсе. Еще один плюс, помимо высочайшей проходимости – самая низкая цена на рынке для подобного класса машин.
Плюсы:
- Самое дешевое предложение среди ближайших конкурентов
- Безапелляционная проходимость
Минусы:
- Все остальное: древняя конструкция, низкая надежность, отсутствие комфорта и безопасности как таковых и т.д.
2. ГАЗ «Соболь NN»
ГАЗ «Соболь NN»
- Цена, млн. руб.: 3,6-4,1
- Количество мест (включая водителя): 7
- Мощность, л.с.: 139-149
- Максимальная скорость, км/ч: 130
- Средний расход, л/100 км: 6,9-10
- Тип трансмиссии: МКПП
Семиместный «Соболь» на новой платформе NN продолжает традицию предшественника первого поколения: доступный отечественный микроавтобус, не требующий категории «D» и базирующийся на универсальном шасси легких грузовиков ГАЗ. Правда, вопрос доступности сегодня не так очевиден: если остатки предыдущих «Соболей» продаются в среднем по 2,2-2,7 млн. руб., то за новичка в чисто пассажирской версии (есть еще грузопассажирская) сходу просят от 3,6. С другой стороны, и уровень оснащения несопоставим. Новая машина выглядит вполне конкурентно даже на фоне импортных аналогов, предлагая набор электронных помощников, современную приборную панель с мультимедиа, подрессоренное водительское кресло, хорошую оптику и множество других благ цивилизации, о которых классический «Соболь» мог только мечтать.
Плюсы:
- Современная платформа и достойное оснащение
- Не требует категории «D»
Минусы:
- Цена великовата даже с учетом инноваций
3. ГАЗ «Газель Next»
ГАЗ «Газель Next»
- Цена, млн. руб.: 4 (в среднем)
- Количество мест (включая водителя): 9
- Мощность, л.с.: 107-150
- Максимальная скорость, км/ч: 130-145
- Средний расход, л/100 км: 8,5-11,5
- Тип трансмиссии: МКПП
В отличие от короткобазного «Соболя», ориентированного, прежде всего, на частного покупателя и мелкий бизнес, семейство «Газелей» является полноценным коммерческим микроавтобусом. Машина в базовом пассажирском исполнении способна перевозить 9 человек, а завод для микроавтобуса «Газель Next» предлагает целых 4 двигателя: 2 дизеля, один бензиновый и битопливный вариант. Однако на практике среди объявлений даже исходную версию на 9 мест с нулевым пробегом найти очень непросто. Обычно такие автомобили заказывают индивидуально (часто – партиями), а в продаже появляются лишь машины-отказники. Соответственно, рассчитывать на большой выбор и низкую стоимость подобных экземпляров не приходится.
Плюсы:
- Цена традиционно ниже импортных аналогов
Минусы:
- Выбор чисто пассажирских исполнений в свободной продаже очень невелик
4. Sollers Atlant
Sollers Atlant
- Цена, млн. руб.: 3,8-5,5
- Количество мест (включая водителя): 15
- Мощность, л.с.: 150
- Максимальная скорость, км/ч: нет данных
- Средний расход, л/100 км: 9
- Тип трансмиссии: МКПП
Российский «Соллерс Атлант», он же в девичестве JAC Sunray, является прямым конкурентом вышеупомянутой «Газели». По эксплуатационным характеристикам автомобили очень близки: те же 15 мест, 150 сил и сопоставимый средний прайс. При этом для потенциального покупателя российско-китайский вариант может показаться более интересным ввиду наличия выбора. Конечно, Atlant изобилием комплектаций тоже не балует, но количество машин в салонах кратно выше, чем у соперника. Что автоматически избавляет клиента от зачастую извилистого и небыстрого пути заказа машин с завода.
Плюсы:
- Обширное предложение из наличия среди новых микроавтобусов
Минусы:
- При соизмеримых характеристиках вопрос с сервисом и деталями будет стоять острее, чем с «Газелью»
К сожалению, перечисленными моделями все официальные предложения фактически и ограничиваются. Да, при желании можно найти единичные остаточные экземпляры микроавтобусов из прошлых партий (типа «Газелей» в старом кузове) или индивидуальных заказов, от которых впоследствии отказались. Но это частные случаи и включать их в общую подборку едва ли имеет смысл. Тем не менее, в дело уже привычно вступает параллельный импорт во всех его вариантах. И здесь выбор пусть не радикально – ниша все же узкоспециализированная, — но расширяется. Итак, чем могут помочь покупателю неофициальные поставки.
Лучшие микроавтобусы по параллельному импорту
5. Dongfeng K33
Dongfeng K33
- Цена, млн. руб.: 5-6,5
- Количество мест (включая водителя): 15
- Мощность, л.с.: 136
- Максимальная скорость, км/ч: нет данных
- Средний расход, л/100 км: нет данных
- Тип трансмиссии: МКПП
Среди китайских одноклассников на базе коммерческих малотоннажек K33 сразу цепляет исполнением с претензией на люкс. Торпедо лишена аналоговых приборов — показания выводятся на два экрана, вмонтированных в лаконичную панель. Микроавтобус предлагает 15 мест — все они оборудованы шикарными (по меркам пассажирских LCV) анатомическими кожаными креслами с подлокотниками. В потолок вмонтировано несколько индивидуальных дефлекторов отопления и вентиляции. Конечно, пристальное изучение интерьера тут же рушит иллюзию: все выполнено просто и дешево, в духе любых развозных микроавтобусов данной ценовой ниши. Но в оригинальности «китайцу» точно не откажешь – даже внешне машина старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. При этом некоторые важные показатели, в частности, расход топлива, производителем скромно умалчиваются.
Плюсы:
- Броский внешний вид и интерьер
Минусы:
- Нет данных о расходе топлива
6. Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter
- Цена, млн. руб.: 11,9
- Количество мест (включая водителя): 19
- Мощность, л.с.: 163-170
- Максимальная скорость, км/ч: 165-170
- Средний расход, л/100 км: 8,2-9
- Тип трансмиссии: МКПП/АКПП
19-местный «Спринтер» уже находится на грани между легковыми микроавтобусами и настоящими автобусами сверхмалого городского класса (типа каркасных 20-местных «ГАЗель Некст»). В индивидуальное пользование такую машину приобретать станут едва ли, а вот для всякого рода маршрутных такси, аэропортных и экскурсионных сервисов – то, что надо. Правда, с одной оговоркой: если владелец бизнеса готов заплатить за рабочую машину с трехлучевой звездой соответствующую сумму. С другой стороны, взамен Sprinter предлагает более очевидное, чем китайские конкуренты, качество. То же самое относится к безопасности (есть фронтальные подушки) и эргономике рабочего места – последнее крайне важно для водителя, проводящего за рулем весь рабочий день. Кроме того, это один из немногих коммерческих микроавтобусов, имеющих АКПП.
Плюсы:
- Марка говорит сама за себя
- Есть версии с АКПП
- Хорошая динамика
Минусы:
- Заоблачный ценник
7. Hyundai Staria
Hyundai Staria
- Цена, млн. руб.: 5,1-8,4
- Количество мест (включая водителя): 9
- Мощность, л.с.: 177-249
- Максимальная скорость, км/ч: 180-210
- Средний расход, л/100 км: 7,7-10,5
- Тип трансмиссии: АКПП
Решив соригинальничать, Hyundai разрушила своей моделью Staria все каноны классического автомобильного дизайна. Неоднозначные внешние формы, не менее оригинальная компоновка приборов внутри – все это играет на имидж «не такого как все». Стало ли от этого красивее или удобнее, вопрос философский. Зато с силовыми агрегатами все честно: зажигательный, почти 250-сильный бензин или практичный дизель. И, что бы ни выбрал покупатель, будет автомат. А с дизелем заодно можно заиметь и полный привод – вкупе с объемным кузовом такое сочетание многим покажется идеальным. Подкупает и вместимость на 9 человек с формулой «8+1», что сохраняет допуск классической «B»-категории прав.
Плюсы:
- Наличие дизеля и полного привода в одной комплектации
- Большой объем салона-трансформера с высоким потолком
Минусы:
- Неоднозначные дизайнерские решения как снаружи, так и внутри
8. Toyota HiAce
Toyota HiAce
- Цена, млн. руб.: 8,5-11
- Количество мест (включая водителя): 13
- Мощность, л.с.: 150
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Средний расход, л/100 км: 8,7
- Тип трансмиссии: МКПП
Один из старейших представителей микроавтобусов классической японской школы. В последних поколениях рубленость форм уступила место плавным линиям, но внутри машина по-прежнему вместительна и относительно утилитарна. Впрочем, на деле HiAce «упакован» всем необходимым современным минимумом: электронные системы помощи, подушки, климат-контроль, простенькая мультимедийная система (правда, в базовых версиях без монитора). Сегодня немногочисленные предложения по этой машине предполагают единственный вариант поставки: 150-сильный дизель в паре с механикой и базовым оснащением. А вот ценник в сравнении с китайскими (отечественными уж тем более) аналогами может заставить крепко задуматься.
Плюсы:
- «Традиционное японское качество»
- Задний ряд умеет складываться, образуя небольшой багажник
Минусы:
- Цена в России слабо обоснована
9. Mercedes-Benz Vito
Mercedes-Benz Vito
- Цена, млн. руб.: 8,3-11,6
- Количество мест (включая водителя): 9
- Мощность, л.с.: 190
- Максимальная скорость, км/ч: 199
- Средний расход, л/100 км: 5,9-6,6
- Тип трансмиссии: АКПП
Еще один микроавтобус от Mercedes. В отличие от «Спринтера», огромное количество модификаций которого можно встретить по всей России в качестве маршрутного такси, Vito играет в более высокой лиге. Задачи этого бизнес-вэна менее «народные»: частное VIP-такси в аэропорты, автомобили сопровождения, трансфер клиентов компании и т.д. Конечно, в качестве личного автомобиля эту модель также имеет смысл рассматривать. Редкие варианты штучных поставок сегодня предполагают только дизельный двигатель, зато все будут с АКПП. А за доплату можно получить полный привод. Большим плюсом будет и полноценный 9-местный салон-трансформер. Так, есть возможность развернуть передние кресла и устроить в салоне небольшую комнату со столиком на четверых. Или сложить два задних ряда в ровный пол и организовать роскошное спальное место.
Плюсы:
- «Гражданский» салон с широкими возможностями трансформации
- Есть варианты с полным приводом
Минусы:
- Единственный предлагаемый двигатель
Как выбрать микроавтобус
При выборе микроавтобуса, прежде всего, нужно определиться с целью его использования. Глобально этот класс автомобилей можно разделить на две категории: для коммерческого и частного использования. И уже в после понимания предстоящих задач стоит рассматривать ряд следующих характеристик.
- Пассажировместимость. Пожалуй, ключевая характеристика для подобных автомобилей.
- Варианты трансформации салона, если микроавтобус берется для семьи и путешествий.
- Двигатель. Скорее со стороны экономичности, нежели мощности.
- Механика или АКПП. Очевидно, что первый вариант всегда дешевле, второй подкупает комфортом. Однако если микроавтобусу уготована судьба маршрутки, едва ли автомат переиграет классику в плане ресурса.
- Гарантийные обязательства. Здесь под большим вопросом находятся варианты из параллельного импорта. Данный аспект у неофициальных предложений нужно изучать максимально пристально.
:
10 маленьких машин, которые идеально подойдут для девушек
Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
Самые красивые машины в мире: рейтинг
Топ-7 лучших автомобилей для дрифта
Топ-7 лучших спорткаров всех времен