Свой путь: чем удивляют современные бренды одежды
© ПРЕСС-СЛУЖБА РБК
Рассказываем о технологичном производстве, нестандартном дизайне и других характеристиках, которые делают бренд особенным
Строить модный бренд в современном мире сложно: мало создавать качественный продукт и рассказывать о нем широкой аудитории. Чтобы эта аудитория вас заметила, а уж тем более полюбила, важно регулярно прыгать выше головы. Отличаться подходом к производству, материалам, построению процессов или коммуникации, а в идеале ко всему разом. Важно гореть тем, что делаешь, и уделять внимание мелочам, которые влияют на клиентский опыт, — как показывает практика, думающая публика ценит это выше медийности и новизны.
Другой подход
Особенным можно стать по-разному. Брать опытом, историей и непревзойденным уровнем мастерства, как Loro Piana и Brunello Cucinelli. Сила этих брендов еще и в их локальности: для сотрудников, которые работают на производствах десятилетиями, каждый стежок — личное дело.
Или как шотландский кашемировый дом Barrie, который начался с мануфактуры в 1903 году, а с 2012-го принадлежит Chanel. В Шотландии знают толк в трикотаже — вековые традиции утепления соединились с высокотехнологичными вязальными машинами и лучшей монгольской пряжей. Но это еще не все — с 2018 года за собственные коллекции Barrie отвечает ученик Карла Лагерфельда Огюстен Майо, поэтому свитеры и кардиганы тут не базовые, а с дизайнерской идеей.
Выдумкой также покоряет Bode. Основатели нью-йоркской марки ищут старинные ткани по всему миру и шьют из них «наивный» стритвир с душой. Некоторым образцам больше 100 лет, такие материалы не закупить оптом, производство не тиражное, поэтому каждое изделие неповторимо в самом прямом смысле.
The Row, наоборот, идет по пути классики. Прозвучит парадоксально, но бренд стал нишевым за счет лаконичной эстетики. Сестры Олсен изначально создавали его для узкого круга и ставили на качество без компромиссов. В пандемию The Row чуть не разорился, но не пожертвовал ценностями и выстоял именно благодаря преданной аудитории.
А как в России
Гораздо лучше, чем можно было подумать, — благодаря таким игрокам, как, например, AND The Brand. Марка трикотажа полного цикла — это редкость, особенно в нашей стране, где текстильная промышленность не то чтобы в авангарде. Основательница компании Юлия Жукова уверена, что трикотаж — самый универсальный материал, который может быть и базовым, и деловым, и вечерним. Главный критерий при выборе изделия — качество.
AND The Brand базируется в Санкт-Петербурге. Тут расположено производство, оснащенное высокотехнологичными японскими станками Shima Seiki, два из них — самые передовые — в России есть только у AND The Brand. Кстати, вышеупомянутые Barrie и другие люксовые марки работают на таких же машинах.
1 из 6 © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand
«Я искала новаторский подход к производству, — говорит Юлия Жукова. — Хорошая техника позволяет раскрыть все свойства кашемира: мягкость, легкость и «пухлатость», придавать моделям желаемую форму, корректировать объем и посадку. Например, благодаря кеттельной сборке у наших изделий нет швов и они не деформируются при носке».
Кашемир — особый материал. Его изготавливают из подшерстка горных коз, но не любых, а только тех, что обитают в некоторых регионах Монголии, Тибета и Китая с очень холодными зимами. Чтобы пережить морозы, козы наращивают густую пушистую шубку, которую сбрасывают поздней весной. Именно она и становится кашемиром — нежным, теплым и почти невесомым. За редкость эту пряжу называют мягким золотом.
Для AND The Brand трикотаж — это искусство. Мастера экспериментируют с авторскими переплетениями и прорабатывают многие детали вручную. Изнаночная сторона полотна часто выглядит не менее интересно, чем лицевая, — некоторые изделия можно по праву назвать кутюрными, столько сил и умений в них вложено.
1 из 6 © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand © AND The Brand
Откуда такой перфекционизм? «Мы ценим своих клиентов, которые возвращаются к нам именно за качеством, за особым ощущением комфорта, — отвечает Юлия Жукова. — Я сама ношу эти изделия с удовольствием, дарю близким, рекомендую друзьям».
Разворот на 360º
И особенным подходом к производству дело не ограничивается. Постоянно совершенствуя исполнение, AND The Brand остается молодым брендом с динамичной эстетикой, по сути, творческой лабораторией. Героиня бренда может быть разной: сегодня ей хочется укутаться в свитер с косами, а завтра подвести глаза черным и пойти на вечеринку, не дожидаясь приглашения. Новая капсульная коллекция «360º» скорее про второе: микрошорты, кроп-топы с пирсингом на груди, кардиганы с разошедшимися петлями — и все это из того же нежного, объемного, невесомого монгольского кашемира.
«Мы шутим, что кредо трикотажа — согревать и дарить комфорт, а не провоцировать. Но захотелось эксперимента», — рассказывает Юлия.
Такие бизнесы, как AND The Brand, высоко поднимая планку, развивают локальный рынок. Чье-то нежелание соглашаться на меньшее — лучший двигатель прогресса.