Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены
Как выбрать подержанный Renault Duster и сколько он стоит Renault Duster — не обычный кроссовер, а автомобиль, способный по проходимости бросить вызов бывалым внедорожникам. Autonews.ru рассказывает, стоит ли покупать «Дастер» с пробегом и на что обратить внимание при выборе Renault Duster, 2021 г.
Происхождение и поколения
Renault Duster — уникальная машина, изначально создававшаяся для сложных условий эксплуатации и потребностей российских водителей. При относительно невысокой стоимости этот автомобиль сочетает в себе высокую комфортабельность, широкий выбор силовых агрегатов, простоту и дешевизну содержания и обслуживания, а также высокую ликвидность. Даже экземпляры ранних годов производства можно купить на «вторичке» за 800 тыс. руб. Интерес к автомобилю огромен, но к подбору подержанного Renault Duster нужно подходить с умом.
За основу Renault Duster инженеры взяли удачную и дешевую платформу B0 — ту самую, на которой базируются Logan и Sandero. Дебют «Дастера» состоялся под занавес 2009 года, а в 2011 году кроссовер для нашего рынка начали выпускать на столичном автозаводе.
Изначально до 70% всех деталей заимствовались у других моделей альянса Renault-Nissan. К примеру, передние подрамник и двери без изменений были взяты у «Логана». В первоначальном варианте автомобиль выпускался с 2010 по 2015 годы, затем в продажу поступил рестайлинговый Duster.
2021 год ознаменовался выводом на наш рынок «Дастера» второго поколения. Несмотря на внешнюю схожесть, этот автомобиль технически стал почти полностью новым, но двери и лобовое стекло Duster II снова были позаимствованы у «Логана» — уже II поколения. Боковина кузова стала цельной, а жесткость повысилась на 10%. На смену гидроусилителю руля пришел электроусилитель, а список опций модели значительно расширился.
Моторы и коробки
Все Renault Duster I поколения комплектовались простыми и надежными 1,6-литровыми и 2,0-литровыми бензиновыми «атмосферниками», а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. (до рестайлинга) и 109 л. с. (после рестайлинга). Мощность 16-клапанного мотора K4M — 102 л. с. (до обновления модели), а H4M (после фейслифтинга) — 114 л. с. Также две степени форсировки имел 2,0-литровый «атмосферник» F4R — 135 л. с. и 143 л. с.
Renault Duster, 2011 г.
Оба 1,6-литровых агрегата сочетались исключительно с механической трансмиссией, но число ступеней различалось: на переднем приводе — пять ступеней (JR5), а на полном — шесть (TL4). Первая передача в последнем случае выполняла роль «понижайки» — ее удобно использовать при преодолении внедорожных преград в «ползущем» режиме.
Полноприводный вариант предлагался, в том числе, с движком 2,0 и классической 4-ступенчатой АКП. Старший силовой агрегат сочетался и с 6-ступенчатой «механикой». Дизель К9К предлагался лишь на полном приводе и в сочетании с 6-ступенчатой «механикой».
Duster II поколения получил помимо двух вариантов 1,6-литровых агрегатов (114 л. с. на переднем приводе и 117 л. с. на полном) совершенно новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором и 6-ступенчатой «механикой». Сохранились в гамме 2,0-литровый 143-сильный бензиновый мотор в сочетании с «механикой» и 1,5-литровый турбодизель.
Renault Duster, 2015 г.
1,3-литровая «турботрешка» — самый технологичный из всех моторов в российской гамме Renault. Агрегат, разработанный совместно с Mercedes, имеет алюминиевый блок цилиндров с напылением железосодержащего сплава, снабжен фазовращателями и непосредственным впрыском топлива, но его ресурс сопоставим с безнаддувными моторами — каких-то существенных огрехов и врожденных «болячек» у него по сей день обнаружено не было.
👉 Двигатель Renault К4М: описание и характеристики
Движок K4M прост и надежен: основные проблемы у владельцев возникают с катушками зажигания, требующими периодической замены из-за попадания влаги и пыли. А вот к замене ремня ГРМ раз в 60 тыс. км нужно подходить ответственно: рынок наполнен контрафактом. При обрыве ремня загибает клапаны, и мотор отправляется на дорогостоящий капитальный ремонт.
Мотор Н4M (он же HR16) имеет цепной привод ГРМ и проще в содержании, но это не избавляет от необходимости следить за приводом вспомогательных агрегатов. 2,0-литровый F4R отличается не слишком скромным аппетитом (более 10 л на 100 км) и после 200–300 тыс. км склонен подъедать масло из-за износа маслосъемных колец и поршневой группы. Невелик и ресурс фазорегулятора — он редко служит более 150 тыс. км.
Renault Duster, 2021 г.
Проблемы с дизелем возникают, по словам владельцев «Дастеров», лишь после заправки не очень качественным топливом. В этом случае может потребоваться дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок стоимостью в несколько десятков тысяч за комплект.
Механические коробки передач относительно надежны, но страдают, если их перегружать и пренебрегать заменой масла: уже при пробегах 100–200 тыс. км может потребоваться переборка и замена подшипников.
Сцепление — «долгоиграющее»: при адекватной эксплуатации работает около 150 тыс. км. «Автомат» редко служит до 200 тыс. км из-за поломок клапанов модуляции; масло рекомендуется менять как можно чаще. Особенно внимательными стоит быть при выборе Duster II на вариаторе Jatco JF016E: одна из особенностей этого типа трансмиссии — малый ресурс, редко превышающий 150–200 тыс. км.
Renault Duster, 2015 г.
Привод, подвеска, рулевое управление, тормоза
Даже базовые варианты Renault Duster обладают превосходной проходимостью за счет большого клиренса (210 мм), коротких свесов и больших ходов подвески. Модификации с передним приводом укомплектованы задней подвеской со скручивающейся балкой, а с полным — независимой типа McPherson на базе подвески Nissan X-Trail поколения Т31.
Полный привод на «Дастере» реализован через простую и надежную электромагнитную муфту GKN. Этот узел не склонен к перегреву и подводит крайне редко. Единственное, чем не стоит пренебрегать — заменой масла.
Ключевое отличие нового Duster от старого — ESP с имитацией межколесной блокировки. При диагональном вывешивании автомобиль без принудительного переключения в полноприводный режим «закусывает» тормозами буксующее колесо. С заблокированной муфтой привода задних колес можно ехать со скоростью до 80 км/ч; при превышении этого лимита машина самостоятельно переключается в режим AWD.
Renault Duster, 2015 г.
Чаще всего обладатели полноприводных Renault Duster жалуются на выход из строя карданного вала, но его поломка напрямую связана с особенностями эксплуатации отдельно взятого экземпляра. При езде по жесткому бездорожью этот узел редко доживает до 100 тыс. км. В большинстве случаев кардан не ремонтируется, а меняется на новый.
Головная боль для обладателей Renault Duster обоих поколений — задние тормоза барабанного типа. Этот тип считается более простым и неприхотливым, но на деле доставляет лишь массу неудобств низкой эффективностью, трудностью обслуживания и дороговизной замены. Нормально функционировать барабанные тормоза перестают уже через 40 тыс. км. Из-за окисления автоматического подводчика колодки перестают подводиться к барабанам, перестает нормально функционировать «ручник».
Renault Duster, 2015 г.
Ресурс ступичных подшипников и амортизаторов владельцы «Дастеров» оценивают как средний — порядка 100 тыс. км, а вот рулевые тяги, наконечники и сайлентблоки могут выйти из строя на пробегах до 50 тыс. км.
Кузов, ЛКП, салон
Внешние кузовные панели Renault Duster выполнены из тонкого металла и склонны мяться даже от незначительных нажатий или крупных камней. Оцинковка кузова и тонкое лакокрасочное покрытие не уберегают автомобиль от множественных сколов с последующим образованием очагов коррозии. На задней дверце в районе номерного знака часто краска часто вспучивается, в том числе и на совсем свежих машинах II поколения. Передняя часть задней арки подвергается «пескострую», а верхняя кромка крыши и пороги под накладками склонны «цвести». Широкие пороги страдают от обуви и быстро покрываются царапинами и потертостями.
Renault Duster, 2015 г.
Нижняя часть кроссовера с завода защищена антикором, а чаще — еще и дополнительным покрытием «от дилера». А вот элементы выхлопной системы, поворотные кулаки, рычаги и приводы ржавеют быстро. «Рыжики» — нормальное их состояние. Заминаются и ржавеют и ребра жесткости в местах для установки домкрата.
Внутри кроссовер отделан максимально простым и «стрессоустйчивым» пластиком, повредить который очень сложно. А вот сиденья склонны продавливаться и разбалтываться: люфт в механизме наклона спинки — нормальное явление уже прямо с завода, в том числе на практически новых экземплярах II поколения. Проблемы с кнопочками, дверными ручками, личинками, моторчиками центрального замка, подсветкой можно отнести к мелким.
Renault Duster, 2021 г.
Цены
Владельцы Renault Duster высоко ценят свои машины: даже самые старые и уезженные экземпляры 2011–2012 годов с пробегом порядка 200 тыс. км стоят обычно не менее 800 тыс. руб. «Смотать» одометр на «Дастере» легко: реальный пробег может быть сильно больше заявленного.
Дорестайлинговые экземпляры 2013–2015 годов укладываются в бюджет до 1,4 млн руб., а средние пробеги таких машин — 150 тыс. км. Стоимость модернизированных экземпляров от 2016–2021 годов варьируется в диапазоне от 1,2 до 2 млн руб. Машины II поколения можно купить за 1,6–2,1 млн, но именно на них стоит обратить внимание ценителям динамики и комфорта.
Спросом пользуются абсолютно все «Дастеры» — как с передним, так и с полным приводом, на базовых моторах 1,6 л и на современных 1,3 л «турбо», с «механикой» и с «вариатором». Широкий спектр версий и модификаций позволяет подобрать машину под конкретные условия эксплуатации и финансовые возможности.
Renault Duster, 2011 г.
По словам совладельца и директора автосервиса и детейлинг-центра международной сети FIT Service Евгения Евтеева, проблем с ремонтом и обслуживанием кроссоверов Renault Duster сейчас в России нет. Стоимость также гуманная: на рынке присутствует большой выбор запчастей-аналогов. А вот оригинальные запчасти почти полностью отсутствуют. Особенно большие сложности возникают с кузовными элементами. Цены на ремонт зависят преимущественно от того, какой категории используются запчасти и технические жидкости: прайсы могут различаться в разы.
К типичным неисправностям эксперт отнес течи сальников и амортизаторов, износ сидений, проблемы с карданом на полноприводных версиях, слабое ЛКП. Дизельные варианты, по мнению специалиста, хоть и экономичны, но недешевы в содержании. Как сообщил Autonews.ru специалист, «следует регулярно проверять состояние топливной системы и обращать внимание на состояние форсунок. Сейчас эти компоненты стоят дорого».
Renault Duster, 2015 г.
Стоимость подержанных Renault Duster
Годы выпуска | Цена, млн руб. |
2012–2013 | от 0,8 |
2013–2014 | 0,8–1,3 |
2014–2015 | 1,1–1,4 |
2015–2016 | 1,2–1,6 |
2017–2021 | 1,2–2 |
2021–2023 | 1,6–2,1 |