«Стараемся поднимать цены постепенно»: изменения на рынке общепита
С начала 2024 года представители пермского общепита почувствовали существенный скачок стоимости на ряд продовольственных позиций у поставщиков. По данным Пермьстата, ценник на огурцы вырос сразу на треть, на 20% подорожали помидоры. В связи с этим владельцы шаурмичных намерены увеличить цены на продукцию.
«Мы планировали небольшое повышение. Нам нужно вернуть ту экономическую модель, которая была до этого скачка. Мы стараемся поднимать цены постепенно. Если у нас и будет повышение, то оно будет небольшим. Я думаю, что в пределах 3-7%, если по всему меню смотреть», — рассказал
основатель компании «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.
По собственным подсчётам пермских бизнесменов, с марта 2023 года по февраль 2024 года в среднем цены на ингредиенты и расходники для приготовления стандартной порции шаурмы увеличились кратно. Лаваш с 7 до 15 руб., соус с 5 до 11 руб., морковь с 1,2 до 3,8 руб., огурец с 1,3 до 3 руб., курица с 35 до 54 руб., помидор с 1,5 до 2,5 руб. Перчатки с 0,18 до 0,25 руб. за пару. Итого себестоимость выросла с 52,8 руб. до 92,9 руб.
Так, отпускная цена весной 2023 года составляла 160-170 руб., сейчас шаурму продают в среднем по 210 руб. за штуку.
«Выросли в цене не только компоненты шаурмы, но аренда помещения, а также дополнительные издержки от 10 до 20%. На это влияет инфляция. Мы не можем повлиять на стоимость аренды. Собственники не поднимали нам аренду два года. Сейчас подняли с учётом прошлых лет. Я вообще считаю, что продажи в общепите не так сильно зависят от цен на продовольствие», — говорит совладелец сети «Сытый Ваня» Иван Брюхов.
В новых реалиях, как отмечают владельцы точек по продаже шаурмы, они будут искать выходы из ситуации. Однако экономить на ингредиентах, по их словам, никто не собирается, ровно как и на зарплатах сотрудников.
«Всё это сказывается на том, что мы видим на прилавках не только магазинов, но и в сегменте HoReCa. Цены на ингредиенты подорожали, ответственные предприниматели проиндексировали зарплаты — это всё откладывает отпечаток на итоговою маржу предпринимателя. Что делать? Его расходы при этом не падают, потому что бензин подешевел на 1 копейку. Соответственно, они вынуждены пересматривать прайс», — считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.
По словам представителей местного общепита, повышать ценники на шарму они начали ещё в прошлом году. И продолжат делать это нынешней весной, в среднем на 5%. Но клиент рост цен может заметить не сразу. Причина — поэтапное повышение стоимости фастфуда.