Стало известно, сколько автовладельцев опасаются поддельных запчастей на СТО
74% водителей опасаются, что СТО используют контрафактные дешевые запчасти
Рынок автозапчастей пополнился поддельными изделиями, вызывая серьезные опасения среди водителей и профессионалов автомобильной отрасли.
Фото: Freepik
Почти четверть автосервисов столкнулась с контрафактом в прошлом году, таковы результаты опроса, проведенного международной сетью автосервисов FIT SERVICE и аналитическим агентством Gruzdev-Analyze, сообщает «РИА Новости». Особенно остры проблемы с маслами и горюче-смазочными материалами, а также с зажигательными свечами, фильтрами и деталями подвески и рулевого управления.
Подделки на рынке автозапчастей стали массовым явлением, обусловленным параллельным импортом. Главный директор аналитической компании Gruzdev Analyze, Александр Груздев, отмечает, что отсутствие механизма контроля и проверки качества товаров способствует распространению поддельных изделий, импортированных из различных стран, включая Оман, Гонконг, Вьетнам, Китай, Сингапур и Малайзию.
Основная проблема, по мнению дистрибьюторов автозапчастей, кроется в том, что подделываются детали сторонних производителей для популярных марок автомобилей. Наиболее часто подделываются запчасти для таких брендов, как Toyota, VAG, Hyundai, KIA, а также расходные материалы известных компаний Mann Filter, KYB, Gates, Denso, и брендовые масла и технические жидкости, включая Mobil, Castrol, Shell.
Подделанные автозапчасти и ГСМ представляют серьезную опасность для безопасности водителей и состояния автомобилей. Детали низкого качества могут привести к авариям или поломкам. Экономия на покупке поддельных деталей часто оборачивается дорогостоящим ремонтом. Например, залив поддельного антифриза может привести к перегреву двигателя, а поддельные детали подвески могут выйти из строя уже после первого же использования.
В связи с этим, эксперты рекомендуют обращаться только в сертифицированные автосервисы, которые работают с проверенными дистрибьюторами. Важно также обращать внимание на прозрачность работы сервисного центра, включая фото- и видеофиксацию ремонта, предоставление гарантии на работы и запчасти, а также возможность получить обратно замененные детали. Кроме того, важно требовать подтверждения подлинности деталей и услуг, чтобы избежать ненужных расходов и обеспечить безопасность вождения.
Ранее эксперты рассказали, какие запчасти лучше ставить на автосервисах, а также в Петербурге в СТО выстроились очереди из китайских машин.