Стало известно, почему исчезла часть машин класса LCV с рынка России
Автомобили класса LCV пропали с рынка из-за ухода ряда крупных брендов Эксперт назвал причины сокращение количества дилеров легкого коммерческого транспорта
В России в 2023 году закрылись 388 дилерских центра по продаже и обслуживанию автомобилей LCV (Light Commercial Vehicle, легкий коммерческий транспорт). Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сокращение количества дилеров легкого коммерческого транспорта связано с уходом с российского авторынка числа крупных брендов.
С чем связано уменьшение числа дилеров LCV
«В сегменте легких коммерческих моделей на российском рынка работают только отечественные автопроизводители — ГАЗ, УАЗ и Sollers. Hyundai, Ford, VW, Mercedes-Benz и другие иностранные бренды, которые играли определенную роль в этом сегменте рынка, ушли из России. Ассортимент моделей LCV пока не особо большой», — рассказал Бургазлиев газете «Известия».
Сколько дилерских центров сейчас работает
В январе 2023 года в России насчитывалось 1503 автосалона по продажам LCV, но через год их количество сократилось до 1115. В течение года было расторгнуто 524 дилерских контракта и заключено 136 новых. Большинство дилеров LCV, которые перестали продавать машины, теперь предоставляют только услуги сервиса.
Ранее сообщалось, что в России в январе 2024 года официальными дилерами было продано 65 200 автомобилей. Там объяснили, что эта цифра не учитывает машины, которые были завезены по альтернативным каналам поставок. С их учетом продажи новых автомобилей в январе 2024 года составили 83 000 штук.