RuPulse - это новостной портал

Спрос на крепкий алкоголь в южных регионах за три года вырос на четверть

33

За восемь месяцев 2024 года объем розничных продаж водки, коньяка и спиртосодержащих винных напитков превысил в регионах ЮФО 5,62 млн декалитров (дал). Как следует из предоставленных РБК Ростов данных Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА», по сравнению с прошлым годом спрос увеличился на все крепкие напитки, а за последние три года продажи в данных сегментах увеличились, в среднем, на 25%.

Свыше 60% продаж алкоголя в ЮФО приходится на Краснодарский край и Ростовскую область. В частности, объем продаж водки в розничных сетях на Кубани в этом году составил 1,62 млн дал, по данному показателю край вошел в топ-5 регионов, уступая лишь Москве, Татарстану, Московской и Свердловской областям. По сравнению с прошлым годом рост продаж в крае был незначительным – на 4%, однако еще в 2021 году потребление было меньше на 25% и составляло 1,29 млн дал по итогам восьми месяцев года.

Ростовская область в первую десятку регионов по продажам водки в этом году не входит, однако и здесь спрос устойчиво растет – с 698 тыс. дал в 2021 году до 952,6 тыс. дал в текущем.

Реализация коньяка за этот же период в южных регионах выросла на 30%. Лидерство здесь демонстрирует Ростовская область – в 2021 году потребители приобрели в регионе 154,4 тыс. дал продукции, а уже в 2023 году – 206 тыс. дал. Объем продаж на конец лета в текущем году составил 232 тыс. дал, что в 1,5 раза превышает уровень трехлетней давности.

В Краснодарском крае потребление коньяка с 2021 года выросло на 30% — с 318,2 тыс. дал до 415,3 тыс. дал.

Спиртосодержащие винные напитки занимают небольшую долю на рынке алкоголя, однако и к ним потребительский интерес на юге не снижается. Объем продаж в целом по округу за три года подскочил на 17%, до 121 тыс. дал, причем в Краснодарском крае рост составил 20% (49,7 тыс. дал с начала текущего года), а в Ростовской области – 52% (32,4 тыс. дал).

По словам директора центра «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, особенность южных регионов применительно к рынку алкоголя связана с большим потоком туристов – большая часть из них не отказывает себе в горячительных напитках. «Нужно учитывать и стресс 2022- 2024 гг. в связи с близким расположением регионов к местам ведения боевых действий», — добавляет эксперт.

Как сообщал РБК Ростов, продажи слабоалкогольных напитков на юге РФ за три последних года выросли вдвое, игристых и шампанских вин – на 37%.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

73 − 69 =