Скидок — нет. Эксперты рассказали, когда выгоднее всего покупать машину
Эксперты назвали конец 2024 года идеальным временем для покупки машины Когда выгоднее всего покупать автомобиль, стоит ли надеяться на появление новогодних скидок и ожидаются ли распродажи стоков — все это Autonews.ru выяснил с помощью экспертов, которые спрогнозировали цены на 2025 год
В ожидание скачка цен, прежде всего на фоне повышения утилизационного сбора, россияне осенью ринулись в дилерские центры, чтобы успеть купить машины по прежним прайсам. Этот тренд продолжился и после изменения ставки — машины из предыдущих партий оставались у продавцов. При этом в ноябре ажиотаж, к разочарованию продавцов, начал спадать.
Стоит ли ждать удешевления машин или лучше поспешить в дилерский центр в попытках купить автомобиль по старым ценам? Autonews.ru обратился к экспертам и продавцам, чтобы узнать, когда же лучше всего отправиться за покупкой к дилеру, и что будет влиять на стоимость моделей в ближайшее время.
Повышение утильсбора
По словам главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, автомобиль надо покупать тогда, когда он нужен для повседневной жизни или каких-то задач. При этом он посоветовал не забывать о ценах на машины, которых уже в скором времени ждет очередной скачок вверх.
«Предпосылки — существенное увеличение утилизационного сбора с октября 2024 года, которое еще не всеми участниками рынка перенесено в цену. Корректируют прайс-листы постепенно. А с нового года будет очередное повышение ставки», — объяснил эксперт.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также напомнил об очередном увеличении утильсбора в 2025 году, в связи с чем новые автомобили могут подорожать на 10–15%. Кроме того, по его словам, ключевая ставка ЦБ, вероятно, будет увеличиваться соответственно инфляции, в связи с чем ставки по кредитам вырастут еще сильнее.
Ослабление курса рубля
По словам Целикова, второй фактор, влияющий на стоимость автомобилей, — ослабление рубля к мировым валютам. Эксперт отметил, что машины за счет высокой валютной составляющей также постепенно «догоняют» курс. При этом, как считает Целиков, у водителей есть примерно один-три месяца в запасе до того, как ослабление рубля повлияет на стоимость автомобилей в России.
«Пока товарные запасы большие, единовременно никто цены поднимать не будет, а постепенно корректировать будут все, даже российские производители», — объяснил он.
Как в свою очередь объяснила руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша, если курс рубля останется на текущем уровне, то в 2025 году новые автомобили могут подорожать на 12%. По ее мнению, подобные корректировки курсов могут отразиться на стоимости машин, импортируемых в Россию из-за рубежа.
«Дело в том, что сделки, например, с китайскими производителями, заключаются в долларовом эквиваленте, бренды из КНР могут повысить цены на свои модели, аргументируя это ростом курса», — предположила Байбароша.
По словам директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, рост курса доллара и евро по отношению к рублю точно отразится на ценах автомобилей в горизонте ближайшего времени. В первую очередь под ударом тут окажутся машины из параллельного импорта.
Новогодние скидки и планы продаж
В дилерских компаниях призвали потенциальных клиентов не ждать традиционных новогодних скидок в этом году. Иванов заявил, что никаких распродаж не будет.
«Это уже миф, некий стереотип. Года три-четыре ничего такого уже нет», — заявил он.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев рассказал, что в настоящее время на складах дилеров имеются запасы китайских автомобилей, выкупленные по старым ценам. Однако с учетом их высокой оборачиваемости до нового года все будет распродано. Следовательно, никаких предпраздничных скидок ждать не стоит.
«Маржа на сделках продолжает падать под давлением сразу нескольких факторов, запаса на скидки у дилеров не осталось, но она есть у производителей», — объяснил эксперт.
Впрочем, иная ситуация наблюдается в самих ДЦ. Так, в некоторых крупных салонах к концу года резко упали цены на целый ряд автомобилей. Их даже начали продавать дешевле рекомендованных розничных цен.
К примеру, дилеры серьезно снизили стоимость китайских кроссоверов BAIC и SWM, которые выпускают в Калининграде. В итоге эти автомобили, скажем, на площадках Major и Peleton оказались значительно дешевле официальных прайсов. Также с серьезными скидками можно отыскать модели возрожденной марки «Москвич».
К примеру, в «Фаворит Моторс» и «Авторусь» упали цены на популярные кроссоверы Chery. Речь идет о Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro, которые к концу 2024 года стали стоить дешевле, чем заявлено на официальном сайте.
Впрочем, по словам менеджеров, снижение цен не имеет никакого отношения к новогодним скидкам. Чаще всего основная причина — необходимость закрыть план продаж. Одновременно дилеры стремятся освободить место на складах для новых моделей.
Лучшее время для покупки
По словам Тузова, на складах дистрибьюторов еще есть запас автомобилей, ввезенных в Россию до повышения утилизационного сбора и роста курса доллара. Кроме этого, эксперт подчеркнул, что в декабре 2024 года еще действуют специальные предложения.
«Поэтому, если автомобиль необходим, откладывать его покупку не стоит», — резюмировал Тузов.
Примерно такого же мнения придерживается Целиков. По словам аналитика, если учитывать все вышеназванные факторы, то декабрь—февраль станет оптимальным моментом для покупки.
Как считает Байбароша, стоимость новых автомобилей в декабре 2024 года и январе 2025 года не будут кардинально отличаться. Она отметила, что прайсы в будущем году будут зависеть от разных факторов: наличие у дилеров автомобилей 2024 года производства, колебания курсов валют, размер ключевой ставки ЦБ и доступность финансовых инструментов.
«При этом не исключено, что в начале 2025 года дилеры будут активно распродавать стоки 2024 года производства», — добавила эксперт.
По словам Иванова, даже те автомобили, которые сейчас есть в наличии, могут вырасти в цене. Однако он подчеркнул, что сейчас запасы по старой стоимости еще остаются.
«Учитывая задачи по оборачиваемости складов, дилеры готовы продавать авто по старым ценам. Но долго это не продлится. Поэтому сейчас — лучшее время для приобретения машины по старым ценам», — заметил он.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также считает, что если у потенциального клиента есть необходимость в покупке автомобиля, то лучше это сделать сейчас. По словам эксперта, совершенно очевидно, что стоимость машин в 2025 году пойдет вверх.
«Сейчас автомобили продаются дешевле, чем в будущем. У продавцов есть определенные стоки, а клиенты вполне могут рассчитывать на некоторые скидки в связи с окончанием года. Конечно, стоит помнить, что в 2025 году машины будут приезжать к нам с увеличенным утилизационным сбором, что отразится на их цене», — заключил эксперт.