Сервисы кикшеринга упрекнули пермских властей в нежелании сотрудничать
Сервисы кикшеринга Whoosh и Urent негативно отнеслись к инициативе пермских властей о внесении изменений в Правила благоустройства, которые предусматривают запрет на парковку средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре города.
Администрация Перми подготовила изменения в правила благоустройства города. Изменениями предлагается запретить стоянку электросамокатов за пределами велопарковок, размещение которых не предусмотрено в центре города. В список ограничений на стоянку помимо центра города могут войти ещё 38 улиц особого градостроительного значения.
В Urent считают, что этот проект ограничивает не только операторов аренды, но и владельцев частных электросамокатов. «Город предлагает ограничить права людей, которые хотят передвигаться на микромобильном транспорте», говорят в сервисе кикшеринга. По их оценкам, за прошлый год только за счёт операторов кикшеринга нагрузка на автодорожную сеть снизилась на 500 тыс. поездок. Там добавляют, что изменения ухудшат транспортную доступность для пермяков.
«В то же время стратегия развития транспорта до 2030 года, утвержденная правительством РФ, прямо указывает, что органы власти должны способствовать развитию микромобильности, как важной составляющей по разгрузке дорожных магистралей и улучшению окружающей среды. Мы готовы поделиться с администрацией города передовым опытом в части регулирования и организации работы кикшеринга, поэтому предлагаем создать рабочую группу, чтобы не решать поставленную задачу «поверхностно, для галочки», а разобраться во всех сторонах кикшеринга, как новой транспортной отрасли и предложить комфортное решение и для города, и для пользователей кикшеринга. В этом сезоне мы планируем инвестировать много ресурсов в повышение качества работы сервиса и комфорта для всех жителей Перми, не хотелось бы отказываться от этих планов», — прокомментировали ситуацию в сервисе Urent.
Там добавили, что поспешно принятый непродуманный запрет рано или поздно заставит вернуться к обсуждению регулирования. Пользователи частных средств микромобильности никуда не исчезнут. Необходимость регулирования и развития инфраструктуры для микромобильности в городе будет с каждым годом всё более острой.
В Whoosh РБК Пермь сообщили, что в случае принятия изменений в Правила благоустройства города, использовать электросамокат в качестве транспорта в Перми будет невозможно.
Статистика Whoosh показывает, что в прошлом сезоне более 99% всех поездок происходило без каких-либо инцидентов, а на каждую тысячу поездок аварийность снизилась на 20%.
За прошедший сезон только на самокатах Whoosh хотя бы одну поездку совершил каждый пятый житель Перми. Суммарно они проехали более 6,5 млн км — что на 53% больше, чем годом ранее. 9 из 10 поездок совершалось по транспортному сценарию: от жилых домов и остановок общественного транспорта до офисных и торговых центров, учебных заведений.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Сервис намерен продолжить работу по дальнейшей интеграции самокатов в жизнь Перми. В Whoosh заявили, что представили властям предложения и по регулированию (проект городского нормативно-правового акта, замечания к первой редакции проекта поправок в Правила благоустройства), и по совместным мероприятиям (Дорожная карта развития кикшеринга в Перми). Министерство транспорта Пермского края занималось формированием рабочей группы по микромобильности, однако она так и не начала свою работу.
«Позиция администрации города выглядит удивительной: у Перми есть все возможности для того, чтобы стать одной из столиц кикшеринга, у сервисов есть полная готовность к взаимодействию, но почему-то выбирается запретительный путь. Во всех регионах идёт работа по развитию кикшеринга, Министерство транспорта РФ формирует условия для интеграции электросамокатов в города на транспортных принципах», — комментируют ситуацию в Whoosh.
Там надеются, что пермские власти всё-таки выберут путь диалога.
Ранее РБК Пермь сообщал, что в связи с ростом ДТП с участием электросамокатов власти Перми планируют урегулировать вопрос размещения этих транспортных средств. В прошлом году в Перми зарегистрировано 76 ДТП с электросамокатами, в которых погиб один человек, ещё 81 был травмирован. Чуть более 70% случаев произошли с арендованными самокатами.
9 февраля в Перми прошли общественные слушания по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства территории, касающихся размещения средств индивидуальной мобильности.