Сенатор от Прикамья Пушков: Нужно вводить жёсткие статьи за дипфейки
Оператор-человек может за день совершить от 300 до 500 мошеннических звонков. ИИ может совершить от 40 до 50 тыс. таких звонков. Об этом РБК Пермь сообщил сенатор от Пермского края Алексей Пушков.
Со ссылкой на данные Сбербанка он добавил, что в 2021 году фиксировалось 2 млн мошеннических звонков в день. В январе 2024 года было зафиксировано 20 млн мошеннических звонков в день. Такие возможности по расширению охватов даёт именно искусственный интеллект, поэтому это является серьёзной проблемой.
Главой комиссии Совфеда по информполитике Алексеем Пушковым совместно с главой думского комитета по труду и соцполитике Ярославом Ниловым в Госдуму внесён законопроект, который предусматривает наказание за использование мошенниками дипфейков.
«Мы считаем, что нужно вводить достаточно жёсткие статьи, потому что это новый вид преступности. Есть свои сложности — нужно вводить понятие «подмена личности», чётко определять состав преступления. Серьёзная проблема — как выходить на источник. Во-первых, вместе со средствами технологического мошенничества развиваются и средства определения источника этого мошенничества. Но самое главное здесь — закон должен носить предупредительно-воспитательный характер. Если люди будут знать, что за это предполагается шесть лет тюрьмы и очень большие штрафы, то у них может возникнуть ощущение, что не стоит рисковать. Вдруг найдут», — рассказал Алексей Пушков.
За клевету и мошенничество с использованием данной методики будет грозить больше, чем за такие же преступления без применения высоких технологий. Использование дипфейка будет дополнительным квалифицирующим признаком.
Если нарушитель оклеветал гражданина таким способом, то ему, согласно инициативе, будет грозить штраф в размере до 1,5 млн руб.
Новости компаний РБК Компании Старейшие компании в сфере архитектуры и проектирования Ознакомьтесь с информацией в каталоге РБК Компании Крупнейшие компании в сфере недвижимости Найдите информацию в региональном каталоге РБК Компании Зачем компании нужны отзывы и где их публиковать Узнайте, как отзывы помогают формировать репутацию и как получить обратную связь