Себестоимость проезда в электротранспорте Казани составляет 63 руб.
Себестоимость одной поездки в электротранспорте Казани оценивается в 45-63 руб. при действующих тарифах от 38 до 42 руб. Большая часть пассажиров оплачивает проезд по карте
В Казани себестоимость перевозки одного пассажира в электротранспорте составляет от 45 до 63 руб. Об этом сегодня заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ).
«Себестоимость, если считать по бухучету, огромная. У нас очень большая стоимость амортизации основных средств. «Метроэлектротранс» – это и метро, и трамваи, и троллейбусы. Если все это учитывать, то себестоимость перевозки одного пассажира на сегодня порядка 63 руб. Если говорить без учета амортизации, то, наверное, порядка 45-46 руб., но это с учетом зарплат, которые мы сейчас платим. Они, конечно, не соответствуют высоким требованиям», — рассказал он.
По словам Абдулхакова, сейчас в общественном транспорте Казани наблюдается резкое падение количества билетов, оплаченных за наличные деньги. В троллейбусах и трамваях, работающих без кондукторов, оплатить проезд таким способом можно водителю.
«Наличная оплата все равно существует, безусловно. Сейчас она порядка 3-3,5% от общего объема», — сказал глава «Метроэлектротранса» .
Он посетовал, что бывают случаи, когда водители оставляют себе наличные, которыми пассажиры оплачивают проезд. Однако сумма таких средств, по сравнению с объемом денег, что присваивали кондукторы, меньше.
«Мы оцениваем потери на водителях порядка 4-5 билетов за смену », — уточнил Абдулхаков.
Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте Казани составляет 38 руб. при оплате транспортной или банковской картой. Стоимость билета за безналичный расчет – 42 руб.
По данным «Метроэлектротранса», за январь-июль 2024 года наземным электротранспортом Казани и метро воспользовались 46,3 млн пассажиров. В частности, на трамваях совершили поездок 9 млн, на троллейбусах – 14,4 млн.