С КумАПП в Башкирии взыскали долг за ремонт двигателей для армии Индии
Компания «322 Авиационный ремонтный завод» из Приморского края выиграла иск к АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП). Истец требовал взыскать 8,7 млн руб. задолженности за ремонт вертолетных двигателей для нужд Минобороны Индии. Арбитражный суд Приморского края полностью удовлетворил исковые требования.
Как следует из материалов дела, в 2018 году КумАПП получил заказ от индийских военных на ремонт агрегатов советских вертолетов радиолокационного дозора Ка-31. В 2019 году башкирское предприятие заключило договор с авиаремонтным заводом из Уссурийска на сумму 11,9 млн руб. Заказчик оплатил лишь 7 млн руб.
«Судом установлено, что в нарушение условий договора АО “Кумертауское авиационное производственное предприятие” не оплатило выполненные истцом работы в сумме 4,9 млн руб. Факт выполнения работ, как и передача их результата заказчику, подтверждены материалами дела, в том числе актами выполненных работ, подписанным сторонами в двустороннем порядке без замечаний и возражений», — говорится в определении суда.
Приморская компания обратилась с иском в суде в июле 2024 года. Кумертауское предприятие не возражало против взыскания. Спустя два с половиной месяца Арбитраж вынес решение. Стороны еще могут его обжаловать.
Как сообщал РБК Уфа, это не первый случай, когда с КумАПП взыскивают долги в судебном порядке. Так, в 2022 году Арбитражный суд Башкирии частично удовлетворил иск нижегородского научно-производственного предприятия «Полет» о взыскании 420,4 тыс. долларов США. А в 2023 году компания «ОДК-Сервис» из Ленинградской области взыскала 38,9 млн руб. за ремонт вертолетного двигателя ТВЗ-117ВК.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, АО «КумАПП» находится под управлением АО «Вертолеты России», входящего в госкорпорацию «Ростех». В отношении предприятия введены санкции, поэтому оно не публикует финансовую отчетность.
АО «322 Авиационный ремонтный завод» тоже входит в контур госкорпорации «Ростех». Компания подконтрольна московскому АО «Авиаремонт» и находится под европейскими и украинскими санкциями.