Российские таксисты недовольны китайскими авто
Российские таксисты жалуются на китайские автомобили
Российские таксисты выражают недовольство по поводу автомобилей китайского производства. Срок службы таких машин значительно ниже, чем у европейских и корейских моделей. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на участников рынка таксоперевозок.
Фото: из открытых источников
В беседе с изданием «Ъ FM» эксперты подчеркнули, что доля китайских автомобилей в российских таксопарках уже составляет 70-80%. В то же время, представители рынка отметили, что китайские машины приходится списывать после 150 тысяч километров пробега, в то время как для европейских и корейских моделей нормой считаются 250-300 тысяч километров. Один из таксопарков сообщил, что у 70% приобретённых китайских автомобилей в короткие сроки вышли из строя вариаторы. Также у ряда машин возникают проблемы с двигателями, рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что модели, используемые в такси, по сути, однотипные. Базовые компоненты — двигатели и трансмиссии — у всех одни и те же. Качество этих изделий оставляет желать лучшего. Эти автомобили не служат долго так же, как корейские и европейские.
Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше, — отметил Попков.
По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации, расходы на обслуживание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации могут превысить стоимость нового автомобиля. Кроме того, ремонт сломавшегося «китайца» также сопряжён с определёнными трудностями.
В мае 2024 года Российский союз автостраховщиков сообщал о том, что время ожидания поставок импортных запчастей удвоилось и теперь составляет не менее 45 дней. При этом почти 25% автосервисов сталкиваются с проблемой поддельных деталей. Это особенно касается китайских автомобилей, отметил владелец автосервиса Роман Гуляев.
Эксперт видит две основные проблемы:
Первая — это отсутствие каталогов. Китайские производители сосредоточены на сборке автомобилей, но совершенно не думают о том, что будет с ними в дальнейшем, как обеспечить их обслуживание. Культура сервисного обслуживания только начинает развиваться.
Вторая — зачастую,даже если удается найти оригинальный номер детали и привезти ее, она оказывается поддельной.
Растущие затраты водителей на обслуживание автомобилей, вероятно, приведут к увеличению цен на поездки. Сервис «Яндекс Go» ранее сообщал о планах поднять тарифы на 3-4%. Тем не менее, в Федеральной антимонопольной службе заявили, что не видят оснований для повышения цен и пообещали продолжать работу по сдерживанию тарифов