РБК ТВ Юг: Тренд на натуральность увеличивает спрос на косметику из РФ
Эфир РБК ТВ Юг 8 марта: РБК Мнение
РБК Мнение: о тенденциях и трендах отечественного рынка косметики, а также об особенностях производства на Юге России.
— Марина Пудовкина, директор департамента по развитию бренда и корпоративных коммуникаций ГК Natura Siberica:
- «Российские косметические компании всё более ответственно и внимательно относятся к тем продуктовым свойствам и эффектам, которые обещают. Такой подход обеспечивает долгосрочную вовлечённость потребителя в бренд. (…) Кроме того, российские косметические бренды начинают больше инвестировать в рекламу. Таким образом, мы можем прогнозировать, что всё больше бьюти-компаний будут использовать профессиональный маркетинговый подход. Так, 2024 год станет годом построения знания о российских косметических брендах».
— Галина Лифарь, основательница бренда косметики VINOSÓFIA:
- «Много запросов на натуральность, на отсутствие искусственных добавок, на отсутствие синтетики и искусственных ароматизаторов, красителей и так далее. Потому что сейчас очень много людей, которые имеют аллергические реакции на многие косметические препараты, на пищу, поэтому обоснованно ищут натуральные средства».
— Екатерина Зубкова, основательница бренда косметики Kate's Natural Care:
- Об экспорте: «У нас ранее были поставки в Европу. Это Германия, Люксембург, Франция. Это было не очень просто даже в те времена. Логистика достаточно дорогая. Сейчас, к сожалению, это и вовсе практически невозможно. (…) Мы начали буквально в прошлом месяце прорабатывать возможности экспорта в так называемые дружественные страны. Сейчас мы ведём переговоры с Малайзией. Нашли там дистрибьютора, который заинтересовался нашей косметикой. Российская продукция в Малайзии очень ценится. Это осталось ещё со времён Советского союза».
— Иван Гладун, генеральный директор косметической компании «Крымская Роза»:
- «В Крыму уникальные условия для выращивания эфироносов розы, лаванды, мяты, шалфея, иссопа, розмарина и других культур, которые являются традиционными для косметической отрасли. (…) У нас есть своя специфика по спросу. Юг — это туристические регионы. И у нас спрос связан и с туристическим сезоном. Это накладывает определённую ответственность. По тому, что привозит человек из Крыма, он складывает представление о нашем регионе».
- «Если говорить про натуральность, то этот тренд сохраняется. Сегодня выросло новое поколение покупателей, которое оказывает очень сильное влияние на общественное мнение о том, каким должен быть производитель. (…) Для многих важно, чтобы продукт не тестировался на животных, чтобы минимизировать вред для экологии».
РБК Мнение: о спросе на литературу и жанровых предпочтениях среди женщин.
— Ольга Переслегина, руководитель пресс-службы издательской группы «Эксмо-АСТ»
- «И мужчины, и женщины предпочитают бумажные книги. Среди женщин тех, кто предпочитают бумажные книги, 20%, среди мужчин предпочитают бумажные книги 13%. То есть, мы можем уверенно сказать, что женщины предпочитают бумажную книгу. И интересно, что среди мужчин предпочтение электронных книг и аудиокниг выше, чем у женщин. Если среди мужчин 8% предпочитает читать электронные книги, то среди женщин — всего 6%. И если 4% мужчин любят потреблять книги в аудио, то среди женщин — это 3%».
- «Я бы не сказала, что предпочтения женщин южного региона сильно отличаются от предпочтений женщин России в целом. Мы видим также интерес к романтической литературе, в топе жанров — сентиментальная проза, классика и детективы. Это самые популярные жанры у женщин. И, конечно, автор года — Ольга Примаченко со своими книгами о самоподдержке. Южный округ следует этим трендам».
- «Женщины читают где-то на 30% больше, чем мужчины, и остаются самой читающей аудиторией. Именно женщина является проводником чтения в семье. 46% женщин дарят книги в подарок, предпочитают делать такие подарки. Они покупают детские книжки, потому что цифровые электронные или аудиокниги для детей невозможно применить, детям важна бумажная книга».
— Екатерина Писарева, шеф-редактор ГК «ЛитРес»:
- «Если говорить про сегмент нон-фикшн, много мы видим книг про саморазвитие. Женщины очень часто думают, как стать лучшей версией себя, заняться «улучшайзингом» в интеллектуальной сфере. Либо это могут быть книги, которые помогут им в работе, или книги которые развивают их эмоциональный интеллект».
- «Очень выросли продажи романа «Мастер и Маргарита» в целом по России после выхода экранизации».
- Про предпочтения читательниц Юга России: «Мы видим любовные романы, видим любовно-эротическую прозу, 18+, интерес к фентези, интерес к детективам, интерес в нон-фикшн к утешительным эмоционально-поддерживающим книгам, которые у нас находятся в категории саморазвития. (…) В прошлом году мы видели больше интереса к современным любовным романам, а сейчас мы видим, что читают зарубежное фентези».
— Ирина Баткаева, выпускающий редактор издательства «Феникс»:
- «Последняя тенденция, которая появилась в этом году — народ стал обращать внимание на эзотерику. С чем это связано, мы не знаем, просто какое-то веяние сейчас идёт на карты Таро, на метафорические карты. Но, тем не менее, эта тема сейчас очень популярна. Но есть какие-то и базовые темы — это детско-родительские отношения, это психология отношений как таковых между мужчиной и женщиной, саморазвитие и самопознание».
- «Читать не перестали точно. Потому что с появлением цифровых носителей, аудиокниг, электронных книг бытует мнение, что люди перестают читать бумажные книги. Люди не перестают читать, люди, возможно, просто переходят в другую форму, более удобную».
Подробности смотрите в 10:05 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.