RuPulse - это новостной портал

РБК ТВ Юг: доля «серого» рынка в отельном бизнесе в СКФО достигает 60%

43

Эфир РБК ТВ Юг 28 августа: эксклюзивное интервью с исполнительным директором Ассоциации туроператоров России Майей Ломидзе.

Эксклюзивное интервью. Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:

  • Об итогах летнего туристического сезона на Юге России: «Спрос на черноморское побережье в среднем на 10-15% выше, чем в прошлом году. (…) На Анапу прирост — 20%, на Сочи — 4-5%, Геленджик — до 10%. (…) Причем рост спроса пришелся не только на июль—август, но и на июнь, и даже на вторую половину мая».
  • О туристах, отправляющихся на отдых на собственных автомобилях: «В этом году мы видим увеличение такой доли туристов. Это уже около 60%. И география таких туристов довольно обширная — от Уральского до Центрального и Северо-Западного федеральных округов».
  • «Еще одна тенденция, которая закрепилась со второй половины прошлого года — люди стали бронировать вперед. То есть если мы, начиная с пандемии, видели очень небольшую глубину бронирования, очень короткое планирование у туристов, то с конца 2023 и начала 2024 года мы видим готовность бронировать на 3-5 месяцев вперед».
  • «Кавказские Минеральные Воды и Сочи — это два лидера по продажам на бархатный сезон на данный момент».
  • О средней стоимости тура на неделю без перелета в Краснодарском крае: «Отель 3* с завтраком на двоих в июле, в пик сезона — это было порядка 80-90 тыс. руб. (…) С семьей — несколько дороже, но мы говорим про уровень «комфорт». (…) Но диапазон вариантов отдыха есть от мегабюджетного, заканчивая роскошными отелями 5*, где сутки проживания стоят 40-50 тыс. руб. на человека».
  • «В этом году есть интерес со стороны иранских туристов к Сочи. Это фиксируют туроператоры. (…) Но, в общей сложности, поток маленький. По нашим предварительным оценкам, доля иностранного потока туристов в этом году не превышает 2-3%».
  • «Отелей премиального класса не хватает нигде. (…) Краснодарский край и СКФО в этом смысле не исключение. Другой вопрос, что в СКФО возможность выбора существенно меньше, чем в Краснодарском крае. (…) Но даже с этим преимуществом, все равно есть куда стремиться, поэтому строить, строить и строить. «Новая Анапа» станет частичным решением этой проблемы».
  • О доле «серого» отельного рынка в ЮФО и СКФО: «Боюсь, что положительной динамики нет. По оценке наших аналитиков, доля «серого» рынка в Краснодарском крае порядка 50%, в СКФО — больше 60%».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 + 1 =