Путина не обманешь. Какие условия поставил президент РФ наобещавшему «с три короба» Трампу
Больше новостей в сюжете: Россия и США
Президент Российской Федерации Владимир Путин отказывается от проведения встреч с Дональдом Трампом до тех пор, пока американский лидер не продемонстрирует готовность к выполнению своих обещаний. Такую точку зрения высказал известный экономический аналитик Михаил Хазин.
Фото: ural.tsargrad.tv
Трамп, ожидающий своего возвращения в Белый Дом 20 января, неоднократно высказывал желание встретиться с Владимиром Путиным для диалога, поскольку одним из его ключевых предвыборных обещаний было разрешение конфликта на территории Украины. Однако осознание необходимости взаимодействия с Россией не исключает требования от Трампа конкретных действий.
Хазин отмечает: Путин реалистичен и не склонен к необоснованным надеждам на дееспособность и адекватность нового американского лидера. «Владимир Владимирович ясно дал понять, что без выполнения конкретных условий со стороны Трампа, встречи с ним не будет», — подчеркнул эксперт.
«Примечательно, что Фицо посетил Москву и провёл переговоры с Путиным в тот же период, когда сам Дональд Трамп заявляет о желании личной встречи с российским лидером. Это свидетельствует о наличии посредников и об их активной роли — восточноевропейских политиков лояльных как США, так и России. Также недавно в Москву снова приезжал и Такер Карлсон, но Владимир Путин с ним не встречался», — отметил Хазин.
Среди таких послов он выделяет премьер-министра Словакии Роберта Фицо и главу правительства Венгрии Виктора Орбана.
По мнению экономиста, через них осуществляются неофициальные переговоры между Москвой и Вашингтоном: «Фицо, возможно, передавал Путину слова Трампа о готовности принять определённые обязательства перед встречей с ним».
Западные аналитики предполагают, что новому президенту Соединённых Штатов Америки Дональду Трампу придётся пойти на территориальные уступки в ходе переговоров с российским лидером Владимиром Путиным. Среди таких уступок назывались передача дополнительных украинских территорий и публичное признание невозможности вступления Украины в Североатлантический альянс.
Михаил Хазин также подчеркнул, что для республиканской администрации крайне важно тщательно проанализировать ситуацию перед началом переговоров.
«Западная реакция на позицию России была заметной — попытки ускорить процесс без предварительных условий не привели к успеху. Москва настаивает исключительно на конструктивном диалоге, который ведёт к реальному решению проблем», — отметил Хазин в интервью для Rutube-канала «Вестник Кавказа».
Таким образом, российская сторона демонстрирует принципиальную позицию: без выполнения США определённых условий Москвы и без доказательства серьёзности намерений со стороны Вашингтона встреча Владимира Путина и Дональда Трампа не состоится.
Здесь уместно будет вспомнить другой анализ Михаила Хазина встречи Владимира Путина и Дональда Трампа в июле 2017 году на саммите «Большой Двадцатки» в Гамбурге (ФРГ) — какие вопросы затрагивались тогда и как ситуация по ним выглядит сегодня.
Тогда эксперт отмечал, что «обстановка в Сирии, безусловно, затрагивалась, но, скорее всего, была решена оперативно».
Поднималась в 2017 году Путиным и Трампом и тема Украины.
По этому вопросу эксперт Хазин отмечал, что «тема Украины не рассматривалась на встрече двух президентов как стратегический вопрос, требующий длительных переговоров». Сегодня же украинская тема может стать основной, даже наиглавнейшей, в потенциальной встрече двух лидеров. Собственно, фактически только ради этого вопроса Трамп и напрашивается на встречу с Президентом России.
В 2017 году же основная часть переговоров Путина и Трампа была посвящена финансовым процессам, а именно – вопросу экономического развития, который является для Трампа приоритетным. Центральными темами обсуждения тогда стали криптовалюта и отказ от нефтедоллара. Это, по мнению Хазина, являлось ключевым вопросом в 2017 году, а все остальные — следствием этого процесса.
Также восемь лет назад на переговорах Путин с Трампом касались тех же вопросов, что и на состоявшихся ранеее встречах Трампа с Си, а также Путина и Си.
Всего же, Владимир Путин и Дональд Трамп ранее встречались в июле и ноябре 2017 года, а также — в июле 2018 года.
Но вернёмся в день сегодняшний.
В ноябре прошлого года западные СМИ сообщили о ЯКОБЫ состоявшемся телефонном разговоре между президентом России Владимиром Путиным и избранным президентом США Дональдом Трампом, в ходе которого обсуждался вопрос урегулирования ситуации на Украине. Издание The Washington Post, ссылаясь на источники из окружения Трампа, сообщило, что новоизбранный американский президент призвал российского лидера к предотвращению эскалации конфликта. Также в публикации отмечалось, что Трамп выразил готовность содействовать мирному урегулированию, возможно, поддержав вариант, при котором украинские власти признают новые геополитические реалии. Проще говоря — официальный отказ Киева от значительного ряда территорий. Инициатором беседы выступил, по словам собеседников издания, Дональд Трамп.
Однако официальные представители ни в Москве, ни в Вашингтоне не подтвердили проведение этих телефонных переговоров.
Ранее Президент Путин поздравил Дональда Трампа с победой на выборах во время выступления на заседании клуба «Валдай». Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков, в беседе с журналистами, отметил, что это можно считать официальным поздравлением.
А вот 5 января официальный представитель Кремля опроверг информацию о планах проведения встреч Президента Российской Федерации Владимира Путина с канцлером Германии Олафом Шольцем и избранным президентом Соединенных Штатов Америки Дональдом Трампом в ближайшем времени. В интервью агентству ТАСС пресс-секретарь Президента России заявил, что на данный момент таких планов не существует.
Ранее немецкий депутат Родерих Кизеветтер высказал предположение о возможности визита канцлера Шольца в Москву до 23 февраля, а также о запланированной встрече Владимира Путина с Дональдом Трампом в марте.
Исходя из аналитики можно констатировать — встреча с Владимиром Путиным нужна больше Трампу. Для российской стороны особой необходимости в ней нет. Соответственно, состоится она или нет, зависит исключительно от «поведения» Дональда Трампа.