Продавцы выступили против обязательной маркировки смартфонов и ноутбуков
«Ъ»: продавцы выступили против обязательной маркировки смартфонов и ноутбуков Маркировку гаджетов Минпромторг планировал запустить в конце февраля. Продавцы нашли эту меру избыточной, указав на достаточную легальность продукции на рынке, а российские производители поддержали инициативу
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК направила в Минпромторг письмо, в котором высказалась против введения маркировки для смартфонов, ноутбуков и телефонов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на этот документ. В ассоциацию входят такие продавцы, как Huawei, «М.Видео-Эльдорадо», Honor, re: store и еще 36 компаний.
В РАТЭК отметили, что рынок электроники в России «является в достаточной степени легальным», около 70% продукции реализуют федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».
В Минпромторге сказали, что пока не получили письмо. Ведомство в январе опубликовало проект постановления, согласно которому в прошлогоднее постановление правительства № 1993 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции» могут быть внесены изменения, подразумевающие маркировку гаджетов. В случае принятия документа эксперимент по их маркировке должен начаться уже 29 февраля.
В Центре развития перспективных технологий — это оператор системы маркировки — «Ъ» сообщили, что маркировка радиоэлектроники нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачиваются налоги и сборы и которые могут привести к продаже некачественных и небезопасных товаров. В эксперименте участвуют 40 компаний.
Опрошенные газетой производители электроники из России поддержали идею маркировки. Так, президент выпускающей ИТ-оборудование компании «Аквариус» сказал, что она позволит наладить контроль и вести борьбу с контрафактом.
Эксперимент по маркировке радиоэлектроники идет с 1 декабря прошлого года, он продлится до 28 февраля 2025 года. В перечень продукции, подлежащий маркировке, изначально вошли розетки, соединители и контактные элементы для проводов и кабелей, лампы, приборы освещения или визуальной сигнализации, фонари, прожекторы и другое.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как составить план, чтобы не бросить начатое на полпути: 6 шагов Почему вызовы парализуют одних управленцев и мотивируют других Устали жить по чужому сценарию? Как самому переписать эти установки Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Сделать рывок в карьере: начните прислушиваться к своему телу Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Жертва перфекционизма: почему не стоит пытаться сделать все идеально Почему вам так страшно делегировать. Объясняет The Economist Не дает советов и равнодушен к престижу: 3 типа руководителей-магнитов Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Кейс «Норбит»: как мы даем обратную связь коллегам с помощью кубиков Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Кроме того, с того же момента стартовал годовой эксперимент по маркировке отдельных видов оптоволоконной продукции — оптических волокон и волоконно-оптических кабелей.
Помимо этих товаров, в России маркируется продукция и других категорий: молоко, вода, безалкогольные напитки, пиво, лекарства, одежда и обувь и др.