Продажи компаний ЮФО и СКФО в магазинах Made in Russia составили ₽65 млн
Компании из ЮФО и СКФО за первое полугодие 2024 года продали через национальные магазины Made in Russia на зарубежных маркетплейсах розничные товары на 65 млн рублей. Об этом сообщили РБК Ростов в Российском экспортном центре (РЭЦ).
Ранее в рамках Международного экспортного форума «Сделано в России» генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина сообщила, что действующих национальных магазинов в других странах сегодня 36, а общий объем розничных продаж через национальные магазины Made in Russia на зарубежных маркетплейсах что I полугодие 2024 года составил 1,5 млрд рублей, что больше, чем за весь прошлый год.
В частности, свою продукцию в национальных магазинах Made in Russia в Китае, Вьетнаме и Турции представили 27 компаний из Южного федерального округа — Республики Адыгея, Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей. Их общий объем продаж составил 57 млн рублей.
Как пояснили в РЭЦ, наибольшим спросом пользовались растительное масло, безалкогольные и алкогольные напитки, а также продукция легкой промышленности.
Кроме того, на маркетплейсы Китая и США через национальные магазины смогли выйти 11 компаний из трех регионов СКФО – Дагестана, Ставропольского края и Кабардино-Балкарии. В первом полугодии они продали продукцию на общую сумму около 8 млн руб. Наиболее продаваемыми товарами стали питьевая вода, кондитерские изделия и алкогольные напитки.
Национальные магазины — это коллективные магазины с российскими товарами на зарубежных маркетплейсах, продвигаемые РЭЦ и правительством России под национальным брендом «Сделано в России». Первый национальный магазин Made in Russia РЭЦ (Группа ВЭБ.РФ) был открыт в 2019 году на китайской розничной электронной торговой платформе Tmall.com.