Почему бьет руль при торможении и как это устранить
Все про вибрацию при торможении: из-за чего возникает, как устранить, опасно ли Биение в руль при нажатии на тормоз может как говорить о мелочной проблеме, так и быть опасным симптомом. Autonews.ru разбирался в вопросе
- Причины вибрации на руле при торможении
- Как устранить проблему
- Частые вопросы
Бьет руль при торможении: причины
Вибрация на руле при нажатии на тормоз может говорить о целой плеяде проблем. При этом непосредственно с тормозами многие из них абсолютно не связаны. Перечислим самые распространенные причины такого поведения автомобиля.
- Деформированные тормозные диски. Искривление может произойти ввиду перегрева, чрезмерного износа или просто низкого качества деталей.
- Подклинивающие тормозные суппорты и/или барабаны. В этом случае замены или комплексного обслуживания могут потребовать направляющие суппорта («пальцы») или сами поршни с уплотнительными манжетами.
- Разбитые шаровые опоры и иные соединительные элементы в подвеске. Появившиеся в процессе эксплуатации люфты провоцируют высокочастотные вибрации, отдающие в рулевое колесо.
- Выработка в ступичных подшипниках. Здесь все по аналогии с вышеуказанным пунктом.
- Износ рулевого управления. То же самое: нерегламентированные зазоры генерируют люфты и вибрации.
- Дисбаланс колес. В частности, из-за кривизны колесных дисков и резины.
Что делать, если бьет руль при торможении
Коротко прокомментируем вышеизложенные неисправности соответствующими методами их устранения.
- Заменить покоробленные тормозные диски. Если же такая покупка не укладывается в бюджет или биение небольшое, альтернативой будет проточка дисков. Отметим, что последнее не всегда решает проблему полностью или надолго.
- Провести ревизию тормозных механизмов. Здесь все зависит от износа и конкретной проблемы. Если подходить к делу комплексно, то направляющие «пальцы» суппортов меняются, как меняются и резиновые элементы: внутреннее уплотнительное кольцо поршня, пылезащитные манжеты, удерживающие пружины колодок и т.д.
- Продиагностировать подвеску, ходовую часть и устранить соответствующие недостатки. Обычно под подозрение с ходу попадают шаровые опоры и сайлентблоки крепления рычагов к кузову.
- Ревизировать рулевое управление. Сюда можно отнести как наконечники, так и саму рейку. Для восстановления последней, ввиду дороговизны замены узла в сборе, часто используют ремкомплекты.
- Проверить колеса и резину на шиномонтажном стенде. При необходимости провести балансировку.
Частые вопросы
Можно ли ездить, если бьет руль?
Очевидно, что на этот вопрос прямого ответа нет. Формально Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию при неисправности рулевого управления, и это логично. Но что уже считать неисправностью, а что — лишь «недочетом»? Ведь всем понятно, что сегодня даже прохождение официального техосмотра не отсылает к проверке заводских норм и допусков — всё смотрят «на глаз». Потому и ответственность за фактическое состояние автомобиля лежит исключительно на владельце.
Сказывается ли вибрация на эффективности торможения?
В большинстве случаев нет. Тем не менее в ряде ситуаций (когда проблема с суппортами или барабанами) вибрация при нажатии на тормоз действительно может сопровождаться некоторым увеличением тормозного пути и/или уводом с траектории. Но всегда нужно понимать главное: биение в руль при торможении — лишь следствие неисправности, которую необходимо найти и устранить.
Влияет ли вибрация на износ колодок?
Если причиной являются описанные выше проблемы с исполнительными тормозными механизмами — такое возможно. Кроме того, помимо увеличения расхода колодок, снижается эффективность торможения.
: